Posted 29 апреля 2015,, 21:00

Published 29 апреля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:37

Updated 8 марта, 03:37

Автошкола

Автошкола

29 апреля 2015, 21:00
Во сколько обойдутся зимние шины летом?

Весна в этом году пришла рука об руку с обновленным законопроектом по увеличению штрафа за эксплуатацию шин, не соответствующих сезону. И хотя основной ажиотаж среди автовладельцев на шиномонтажных сервисах уже схлынул, еще находятся водители, до сих пор шуршащие шипами по столичным улицам. Вот им-то с особым вниманием нужно изучить, чем в ближайшем будущем будет грозить закон таким забывчивым и нерадивым автомобилистам.

Напомню, с 1 января 2015 года уже вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза, в котором предусмотрены ограничения на глубину протектора резины. Для летних шин показатель остался прежним – 1,6 миллиметра, для зимних шин норма в 4 миллиметра появилась впервые. Также техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» вводится запрет на эксплуатацию летних шин в зимний период и шипованных шин – летом. Новый законопроект получил название «Закон о шипованной резине».

Поводом к подготовке первого законопроекта от 10 января 2013 года послужила пробка длиной в 200 км, образовавшаяся в конце 2012 года на одной из российских трасс. Тогда грузовики на летней резине парализовали движение на шоссе. А буквально перед этим событием фурами были заблокированы въезды на пандусы трасс федерального значения около МКАД.

Летом управлять транспортным средством, на котором установлены шины не по сезону, так же опасно, как ездить на машине с неисправной тормозной системой. Поэтому я хочу напомнить водителям о том, что затягивать с «переобуванием» авто не стоит. Многие автовладельцы не считают нужным следить за качеством резины. Они докатывают шины не только до установленного предела, но и до того состояния, пока на покрышке не начнет разрушаться корд.

Согласно статистическим данным австралийских и финских аналитиков, почти в 60% дорожных происшествий основными виновниками являются стертые зимние или летние шины. При этом критический уровень износа резины становится причиной практически каждого седьмого ДТП. А 57% аварий приходятся на сильно изношенные покрышки. 30% – на те шины, которые не соответствовали погодным условиям, и еще 13% аварий произошли из-за слабого давления в покрышках. В нашей стране подобная статистика пока отсутствует.

Новые поправки в ПДД были призваны исключить возможность использования ненадлежащей резины, а также четко регламентируют, какую резину считать летней, какую – зимней, а какую – всесезонной. Впрочем, поправки не ввели ограничения на конкретное время эксплуатации тех или иных шин. Поэтому, несмотря на прописанные в техническом регламенте запреты, нарушители не несли никакой ответственности за использование летних шин зимой. Ведь в ПДД – в основополагающий документ для водителей – ограничений по использованию летних и зимних шин внесено не было. Вследствие этого возник некий правовой парадокс.

Например, если фура не сможет въехать на пандус моста из-за использования летних шин, то водитель не будет оштрафован в том случае, если глубина протектора его летних шин соответствует регламенту. Зато если водителя легковушки на зимней резине, но с недостаточной глубиной протектора занесет на скользкой дороге, то он понесет наказание. Что касается грузовиков и автобусов, то штрафовать их будут только за недопустимое количество миллиметров на протекторе как самого автомобиля, так и прицепа. Также ГИБДД в праве привлечь к ответственности организацию, которая выпустила на маршрут автомобиль, оборудованный покрышками не по сезону.

Неудивительно, что водители измененный, но оставляющий пространство для маневра технический регламент попросту проигнорировали, ведь штраф за глубину протектора, не соответствующую установленным стандартам, составляет всего 500 рублей. Если же законопроект, дополняющий статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью 32 и устанавливающий административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, будет одобрен Госдумой, то штраф за данное нарушение составит уже 2 тыс. рублей.

А пока очередное «наказание рублем» находится в стадии обсуждения, по закону привлечь к ответственности за использование «неправильных» шин сегодня, несмотря на установленные техническим регламентом ограничения, можно лишь тех водителей, которые используют шипованную резину летом. А вот за эксплуатацию летних шин зимой, если глубина протектора соответствует обозначенным стандартам, этого сделать не получится.

Автор – первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр»

"