Posted 29 апреля 2015,, 21:00

Published 29 апреля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:37

Updated 8 марта, 03:37

Почувствовал разницу

Почувствовал разницу

29 апреля 2015, 21:00
В прошлом году на Московском автосалоне была предствлена обновленная Jetta, а этой зимой она прибыла и дилерам. Автомобиль получил новый салон и российскую сборку, однако спроектирована машина по-прежнему на старой гольфовской платформе, существующей в различных вариациях уже с десяток лет. Между тем параллельно с Jett

Обновления на Volkswagen – это всего минимализм. Лишь немного изменятся бамперы, чуть-чуть приукрасится салон и добавятся новые опции. Jetta не стала исключением. Главное новшество здесь – это современный мультимедийный руль в кожаной оплетке, пришедший с Golf 7, да блок из двух дефлекторов с кнопкой аварийной сигнализации. Во всем остальном представшая перед нами машина – это прежняя и хорошо знакомая Jetta. Правда, чуток подновилась решетка радиатора, но форма ее такая же, как и раньше.

На автомобиль можно также заказать старый, но проверенный 1,6-литровый «атмосферник» вкупе с 6-ступенчатым автоматом, но для продвинутых версий предлагаются турбированные 1,4-литровые агрегаты с роботом DSG. Такая же комбинация встречалась и на прежней Jetta, а также имеется и на Golf. Однако на хэтчбек устанавливается второе поколение DSG, более адаптированное к российским условиям эксплуатации.

Разницу в работе двух коробок можно заметить на остановках. Робот на Golf научен сильнее размыкать диски сцепления на кратковременных остановках. При нажатии тормоза видно, как падают обороты холостого хода до 800. При начале движения ощутима небольшая задержка, необходимая для плавного смыкания сцепления. Стрелка тахометра сначала прыгает до 1000 оборотов, а робот начинает плавно трогаться и тут же подтыкает вторую передачу. Если в этот момент переусердствовать с газом, то будет рывок. Тем самым сцепление на DSG второго поколения меньше изнашивается и более долговечно.

Робот на Jetta по поведению больше похож на автоматическую трансмиссию. При нажатии тормоза сцепление находится в режиме ожидания. Отклик на отпускание педали у Jetta происходит быстрее. Тем самым управлять машиной удобнее, алгоритм функционирования дисков сцепления более плавный, но это удобство сопряжено с перегревом узла в пробках и требует частого включения нейтралки, чтобы предотвратить износ дисков во время многочасовых толканий в пробках.

На Jetta нет и новой мультимедийной системы, как на Golf. Здесь стоит старая магнитола, не умеющая проводить диагностику автомобиля, управлять его техническими системами и т.д. В этом состоит главное визуальное отличие обновленной Jetta от Golf 7.

Платформа MQB – это не только железная тележка, но и интегрированная в нее электроника, системы стабилизации и курсовой устойчивости, рекуперация торможения, имитация блокировки дифференциала, функция «старт-стоп» и электронный стояночный тормоз с возможностью автоудержания на склоне. В общем, много чего интересного. Естественно, большей части этого великолепия на базовом Golf, для Jetta не предусмотрено.

Кроме того, MQB имеет и новую подвеску, обладающую большей курсовой стабильностью и плавностью хода. Пусть Golf и имеет меньшую базу, нежели Jetta, но в дальней дороге он более комфортен. Огромная роль на Golf отводится и шумоизоляции. Он намного тише Jetta. Особенно ощутима разница, если пересесть с одной машины на другую. Jetta едет звонко, с завыванием ветра в колесных арках и звонкими ударами подвески. Golf же ведет себя благороднее. В дополнение к этому у него есть угольный фильтр, отсекающий уличную гарь. Если рядом пристроился чадящий грузовик, то Jetta засасывает выхлоп в салон. Golf же очищает облака дыма, как противогаз, прежде чем направить воздух внутрь себя.

В общем, несмотря на внешние сходства, оба автомобиля абсолютно разные. Golf 7 умеет многое, чего не под силу старушке Jetta. Зато седан берет большим багажником и огромным пространством для пассажиров заднего ряда. Плюс и стоит седан на треть меньше, чем хэтчбек, за счет российской сборки. И здесь есть над чем призадуматься.

"