Posted 29 марта 2012,, 20:00

Published 29 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:51

Updated 8 марта, 05:51

У войн на дорогах – не женское лицо

У войн на дорогах – не женское лицо

29 марта 2012, 20:00
Кричат на других водителей и показывают им неприличные жесты чаще всего... молодые женщины на маленьких машинах. С этим заявлением, которое можно смело назвать сенсационным, выступили организаторы недавнего опроса общественного мнения. Правда, проводился он в Австралии. А что же в России, где число женщин-водителей за

Удвоение числа автомобилисток зафиксировала исследовательская компания «ТНС Россия»: если в 2006 году автомобиль водили около 1,7 млн. женщин, то в 2011-м – уже 3,1 млн., или 22% от общего числа водителей (опрос проводился в городах с населением свыше 100 тыс. человек, что охватывает чуть более половины населения страны). Социологи учитывали только тех, кто регулярно ездит за рулем. Женщин же с водительскими правами в стране значительно больше. Председатель некоммерческого партнерства «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров говорит «НИ», что среди обучающихся вождению все последние годы женщины составляли две трети. По данным ГИБДД, в последние годы права получали 2,1–2,2 млн. россиян. Какую долю из них составляют женщины, в ведомстве сказать затруднились: нет такой графы.

Начинающие «водители в юбках» совершают меньше аварий, чем мужчины, но чаще становятся виновниками тяжелых ДТП со смертельным исходом. К примеру, в Челябинске в 2008–2011 годах у женщин со стажем вождения до года доля ДТП с погибшими составила 8% от общего числа ДТП с пострадавшими, тогда как у мужчин с таким же стажем вождения – 3,5%. По словам г-на Котрова, женщины реже попадают в аварии, потому что меньше времени проводят за рулем: «Машина в большинстве семей одна, и почти везде ездит муж». В результате женщина не приобретает опыта и теряется в экстремальной ситуации. Преподаватель тренинговой компании по защитному вождению Виктория Гарнова говорит «НИ», что многие женщины на дороге «боятся всего» и при возникновении аварийной ситуации «впадают в ступор».

Впрочем, эксперты не нашли прямой связи с ростом числа автолюбительниц и ростом ДТП. Напротив, по данным ГИБДД, аварийность все последние годы только снижалась: с 229,1 тыс. ДТП в 2006 году до 199,8 тыс. в 2011-м.

По данным «ТНС Россия», при выборе машины мужчины в большей мере руководствуются техническими характеристиками, а женщины – внешним видом авто. Г-жа Гарнова подтверждает, что для многих женщин машина – это «красивая сумочка на колесах». К женским машинам относят микролитражки – трехдверные автомобили длиной менее четырех метров с кузовом хетчбэк.

Тем временем австралийские страховщики из компании ААМI опросили четыре тысяч водителей и выяснили, что чаще других к агрессии и грубости на дороге склонны именно молодые женщины, едущие на маленьких машинах: они чаще не соблюдают дистанцию, выкрикивают ругательства в адрес других водителей и показывают им неприличные жесты. На российских дорогах, по словам экспертов, более агрессивны мужчины, причем их поведение никак не связано с размером и стоимостью автомобиля. Но замечено, что в столице, например, с пренебрежением к правилам и другим участникам движения часто ездят выходцы из южных республик на старых «жигулях».

"