Posted 29 марта 2010,, 20:00

Published 29 марта 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:52

Updated 8 марта, 06:52

Пробка накрыла город

Пробка накрыла город

29 марта 2010, 20:00
Два взрыва, прогремевшие вчерашним утром в столичной подземке, погрузили город в транспортный хаос. Оперативно организованные дополнительные маршруты все же не смогли компенсировать практически полное закрытие на полдня Сокольнической ветки московского метро. К «безлошадным» пассажирам общественного транспорта прибавил

Москвич Петр К. только проехал станцию метро «Фрунзенская», как поезд резко остановился в тоннеле. Через 15 минут страдавшим от духоты пассажирам объявили, что составы движутся с увеличенными интервалами, и предложили воспользоваться наземным транспортом. Застрявшие посреди тоннеля горожане восприняли это предложение скептически: многие начали иронично гадать, приедет ли за ними подземный автобус или трамвай. Через короткое время поезд все-таки доехал до «Парка культуры», и Петр наряду со всеми перешел с радиальной станции на кольцевую. «В переходе до меня дозвонились родители и сообщили о взрыве на «Лубянке», – рассказал «НИ» Петр. – Пока переходил на кольцевую станцию – на радиальной произошел еще один взрыв. Я почему-то не догадался сразу выйти на улицу и дойти до пункта назначения пешком. Поездка по Кольцевой ветке оказалась мучительной: таких заторов я не видел ни в один час пик».

Из-за двух взрывов был закрыт участок Сокольнической линии от «Спортивной» до «Комсомольской» плюс некоторые переходы на «красную» ветку. Учитывая то, что ежедневно этой линией пользуются до миллиона пассажиров, толпа, требующая доставки из пункта «А» в пункт «Б», скопилась немалая. «Для обеспечения компенсационных перевозок был пущен 131-й бесплатный автобус, следовавший от «Парка культуры» до «Спортивной» по Комсомольскому проспекту и Хамовническому Валу, – рассказал «НИ» руководитель пресс-службы ГУП «Мосгортранс» Александр Оносовский. – Также были введены дополнительные транспортные средства для перевозки населения от станции «Парк культуры» радиальная до «Комсомольской». 30 машин следовали по нескольким маршрутам. Было усилено движение троллейбусов №№ 14, 37, 48, 76, трамвая №33, маршрут троллейбуса №83 пришлось продлить от «Преображенской площади» до «Комсомольской». Для контроля пассажиропотока было привлечено 50 работников диспетчерского персонала, они следили за тем, чтобы не возникало давки. Для обеспечения бесперебойности работы транспорта также были выведены два штабных автобуса, находящиеся у станций метро «Спортивная» и «Парк культуры».

Представители ГИБДД с момента трагедии регулярно обращались к московским автолюбителям с просьбой воздержаться от поездок через центр города. Сделано это было в связи с перекрытием ряда трасс для свободного проезда спецтранспорта: бригад «скорой помощи», машин МЧС и правоохранительных органов. Для эвакуации пассажиров метро и нормальной работы оперативных служб пришлось перекрыть движение по Садовому кольцу в районе Крымского моста и Зубовского бульвара. Был ограничен проезд по Лубянской площади, перекрыто движение по Мясницкой улице. Третье транспортное кольцо стояло в обе стороны, существенные пробки отмечались на Садовом кольце, Кутузовском проспекте в сторону центра, а также на Комсомольском проспекте. Поток автотранспорта был сильно затруднен в Театральном проезде, на Новом Арбате, проспекте Вернадского, Ленинском проспекте, Щелковском шоссе (везде – в сторону центра) и Бережковской набережной. А на Ленинградском проспекте, как отмечают очевидцы, автомобилисты лезли на открытую для спецтранспорта дорогу, идущую мимо стадиона «Динамо», по газонам. Большинство же людей, выбиравшихся из подземного плена, предпочитали продолжительную пешую прогулку и выходили колоннами даже на проезжую часть, где нет тротуаров. Такая ситуация наблюдалась вдоль практически всей Сокольнической линии метро.

"