Posted 29 марта 2009,, 20:00

Published 29 марта 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:35

Updated 8 марта, 07:35

Немецкий беспорядок

29 марта 2009, 20:00
В конце минувшей недели завершилось расследование по делу Бенджамина Хоберта, преподавателя школы при посольстве ФРГ, который в конце декабря прошлого года на проспекте Вернадского в Москве сбил насмерть на пешеходном переходе двух российских студентов. Как стало известно «НИ», следствие пришло к выводу, что в момент а

На днях мать одного из погибших студентов Ольга Камынина прилетела в Германию, чтобы заключить договор с немецким адвокатом, который будет представлять в суде интересы потерпевших. Столичная прокуратура тем временем завершила расследование дела о гибели двух студентов под колесами автомобиля, которым управлял учитель математики из школы при посольстве ФРГ Бенджамин Хоберт. Сейчас материалы дела переводят на немецкий язык, после чего передадут полиции Германии. Суд над Хобертом пройдет в Мюнстере, по месту жительства обвиняемого.

Напомним, что трагедия произошла в ночь на 30 декабря минувшего года. Находясь за рулем джипа Porsche Cayenne, г-н Хоберт сбил двух 17-летних студентов Московского института радиотехники, электроники и автоматики Андрея Камынина и Александра Евтеева на пешеходном переходе на проспекте Вернадского. Парни возвращались домой после церемонии посвящения в студенты, проводив перед этим до общежития однокурсницу. Оба они скончались на месте, а Хоберт, воспользовавшись дипломатическим иммунитетом, избежал ареста и на следующий день уехал в Германию.

Результаты трех экспертиз полностью изобличают вину водителя. Из первой экспертизы следует, что у автомобиля были исправны рулевое управление и тормозная система. Во второй, медицинской, исходя из травм на телах погибших парней, сделан вывод о том, что автомобиль двигался со скоростью не менее 110 км/час при разрешенной скорости не более 60 км/час. Последняя, автотехническая экспертиза говорит о том, что даже на такой скорости водитель имел возможность затормозить и предотвратить наезд. Однако тормозной путь на асфальте отсутствовал, а одного из погибших, Александра Евтеева, машина протащила несколько десятков метров, прежде чем встала.

По итогам расследования под сомнение поставлено также право обвиняемого на дипломатический иммунитет. Российский МИД постановил, что «в соответствии с пунктом 2 статьи 37 Венской конвенции иммунитет от гражданской юрисдикции в отношении Б.Т. Хоберта распространяется только на действия, совершенные при исполнении должностных обязанностей. Поскольку Б.Т. Хоберт по официальной информации посольства ФРГ в Москве в момент ДТП не находился при исполнении служебных обязанностей, иммунитетом от гражданской юрисдикции он не пользовался».

Между тем именно ссылка на иммунитет позволила ему избежать ареста. Он заблокировался в своей машине и отказался общаться с российскими милиционерами. Даже экспертиза на состояние алкогольного опьянения была сделана не сразу после аварии, а спустя четыре часа. В немецком журнале «Фокус» была опубликована информация, что «некий человек, сбивший двух московских студентов», был пьян. Хоберт подал на издание в суд, требуя опровержения сведений нетрезвости «некоего человека».

В марте Ольга Камынина получила от Бенджамина Хоберта письмо на немецком языке. Текст датирован серединой января и назван «Соболезнование». Рассуждения о том, что «Трагическая авария потрясла жизни всех нас» и «Невозможно объяснить, почему нас постиг столь жестокий удар судьбы», завершаются пожеланием «Всего самого наилучшего!» Тем временем бабушка Андрея Камынина была вынуждена выйти на работу, чтобы скопить денег на памятник внуку. Да и нынешнюю поездку в Германию Ольга совершила на взятые в долг деньги, и где раздобыть денег для приезда на само судебное заседание, женщина не знает. Предложений о компенсации морального вреда с немецкой стороны не поступало. ГУВД Москвы между тем сообщило, что в минувшем году посольского учителя многократно задерживали за нарушение Правил дорожного движения – за вождение в нетрезвом виде, выезд на встречную полосу и превышение скорости на 50–70 км/час. Всякий раз немцу удавалось уйти от ответственности, ссылаясь на дипломатический иммунитет. В октябре 2008 года МИД России даже направлял в посольство ФРГ ноту «О недопустимом поведении на дорогах Бенджамина Томаса Хоберта». Реакции не последовало.

"