Рус
Eng
Паркетник или нет?

Паркетник или нет?

30 января 2015, 00:00
Общество
Владимир Гаврилов, Москва – Петрозаводск
Nissan X-Trail прежнего поколения нравился покупателям своими брутально-квадратными формами, ассоциирующимися именно с покорителями грязи. В маркетинговой классификации компании автомобиль относился к внедорожникам. Но вот пришел новый X-Trail, и огромная часть ценителей недорогих автомобилей повышенной проходимости за

В середине 2000-х, при смене предыдущего поколения внедорожника, японская компания Nissan пошла на эксперимент. Была опрошена значительная часть прежних владельцев X-Trail. Людям задавался единственный вопрос: что вы хотите поменять в своем верном автомобиле? Ответ был один – ничего. В итоге прошлое поколение, пройдя через реинкарнацию, осталось «во внешности» таким же, как и прежде. На этот раз японские маркетологи поступили наоборот. Ставка сделана на молодых и энергичных. В итоге новый автомобиль не просто не похож на предыдущий X-Trail, он его антитеза!

С виду автомобиль превратился в откровенный паркетник и чем-то перекликается с Mazda CX7. Здесь во главу угла поставлена скорость и драйв. Нет уже квадратных форм, только плавные линии, обтекаемый кузов и очень элегантная решетка радиатора.

Внутри все так же лаконично и стильно. Новый дизайн передней панели и центральной консоли больше подходит какому-нибудь легковому купе, нежели кроссоверу.

Руль имеет модную форму с тремя спицами и чем-то напоминает на пивной стакан. Кожа его обивки груба, но надежна. Такой же грубой кожей обиты и сиденья. Они довольно холодны, и, садясь в них, тут же хочется включить обогрев подушки.









Багажник вместит целого слона. Причем под полом хранится запасное колесо, что очень полезно при нашем климате. Единственный недостаток вещевого отделения – это отсутствие кармашков, резинок и встроенных сеточек для крепления малогабаритных грузов. Неудивительно, что во время движения пластмассовая канистра с омывающей жидкостью металась у меня на поворотах от борта к борту, звучно ударяясь о звенящий жесткий пластик.









На российском рынке автомобиль будет продаваться с тремя двигателями. Это 2,0 и 2,5-литровый агрегаты, а также новенький экономичный дизель объемом 1,6 л. Конечно, задушенный экологией 2,0-литровый мотор слабоват для такой махины. Его приходится крутить, заводя стрелку тахометра до 4–5 тыс. оборотов, из-за чего расход топлива почти не снижается ниже 10 л на «сотню». Зато его 2,5-литровый собрат вполне адекватно справляется со своими задачами. С ним можно и неплохо стартовать, и в глубоком сугробе он порадует крутящим моментом на низах. На трассе вариатор понимает его с полуслова. Мотор почти всегда урчит на низах, нисколько не напрягаясь при разгонах, потребляя около 9 л. Да-да, его расход у нас получился даже ниже, чем у 2,0-литрового маломощного агрегата!



Тест машины проходил на обледенелых трассах Карелии. Здесь машина раскрыла себя. На льду автомобиль более стабилен, чем прежние версии. Машина не рыскает и точно придерживается траектории. Все дело в новой системе адаптации подвески. Работает она на основе электронной системы стабилизации и никак не связана непосредственно с подвеской. Просто в момент начала раскачки электроника поочередно поджимает колодки к дискам и «приклеивает» машину к земле. Получилось интересное решение, избавляющее от дорогих амортизаторов с хитрыми демпферами.

В общем, по трассе X-Trail ездит, как заправский хэтчбек. Правда, вот руль немного ватный в нейтральном положении, да и передаточное отношение подобрано не идеально. Чтобы эффектно ввинтиться в поворот, требуется далеко заламывать баранку.

Но как же ведет себя этот паркетник на бездорожье? Сворачиваем с трассы на Сортавалу и спускаемся к подготовленному внедорожному полигону с прорезанными бульдозером снежными дорожками. Наш X-Trail скачет на кочках, как заправский «УАЗ». Попадаются и спуски, и подъемы, каковых предостаточно на любой заброшенной грунтовке. Нет грязи, конечно, но где ж ее взять зимой?! Трансмиссия у X-Trail настроена так, как и прежде. Имеется три режима движения, а именно автоматический полный привод, только передние колеса или блокировка муфты в соотношении 50/50.



В общем, X-Trail удивил. Несмотря на то что передний свес теперь несколько проигрывает старому автомобилю по углам въезда, машина вполне справляется с поставленной задачей на бездорожье. И базы, и клиренса хватает, чтобы переваливать через кочки.















В общем, новый X-Trail оказался не таким уж и паркетником. По трассе он стал ездить гораздо лучше, а вот на бездорожье почти не проигрывает предшественнику. Да и цену за машину обещают неплохую за счет питерской сборки.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter