Posted 29 января 2014,, 20:00

Published 29 января 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:44

Updated 8 марта, 04:44

Защита защитника

29 января 2014, 20:00
История адвоката Мурада Мусаева, которого СК обвиняет в подкупе свидетелей по уголовному делу об убийстве полковника Буданова, получила неожиданное продолжение. Адвокатское сообщество, впервые в новейшей истории России, проявило завидную солидарность и намерено использовать случай с незаконным преследованием коллеги ка

Напомним, что в середине января в квартире адвоката Мусаева прошел обыск в рамках уголовного дела по обвинению в подкупе Александра Евтухова и Руслана Фаталиева, которые были очевидцами убийства Буданова. Якобы защитник перечислил на их счет определенную сумму, чтобы склонить на свою сторону.

Сам Мусаев не раз пояснял, что деньги передавались для покрытия расходов на дорогу в Москву и обратно для двух ключевых свидетелей по резонансному делу, поскольку государство отказалось финансировать их приезд и участие в процессе. Тем более что ничего нового сообщить они не могли, а лишь подтвердили сказанное на первом допросе после убийства Буданова. Именно в этом, судя по всему, и заключается тот самый «подкуп».

Версия следствия, мягко говоря, не выглядит убедительной, считают коллеги Мусаева, если иметь в виду, что сумма «взятки», которую якобы получили Евтухов и Фаталиев, составляет лишь несколько десятков тысяч рублей – ровно столько, сколько требуется двум взрослым мужчинам для того, чтобы приехать в столицу, остановиться на ночлег, а затем вернуться обратно к себе домой.

По мнению адвокатов, никто бы не стал перечислять деньги на личный счет, если это действительно взятка. Ведь их всегда можно отследить. Тем более что в стране давно существуют отлаженные механизмы, способы и методы подкупа, заноса, отката и прочее.

По мнению самого Мусаева, все действия против него, в том числе инициированное СК уголовное дело, направлены на срыв его участия в процессе по громкому делу об убийстве Анны Политковской – известного правозащитника и обозревателя «Новой газеты». «У меня изъяли компьютеры с адвокатским досье и всем моим архивом, – говорит Мурад Мусаев. – Против защиты ведется нечестная, неспортивная борьба, лишая всякой возможности качественно выполнять свои профессиональные обязанности».

«Мурад Мусаев заострил внимание на давно назревших вопросах и проблемах в нашем цеху», – так отреагировал в беседе с «НИ» на ситуацию адвокат Александр Дубровинский. По его словам, на сегодняшний день уже более ста адвокатов изъявили желание быть защитниками Мусаева в суде и даже сообщили об этом в Следственный комитет. Не исключено, что в дальнейшем их количество может вырасти до тысячи.

Марина Полякова, являющаяся официальным защитником Мусаева по уголовному делу, расценила изъятие адвокатского архива без решения суда, как грубое вмешательство в личную жизнь подзащитных. «Существует такое понятие: «неприкосновенность тайны адвоката», – рассказала госпожа Полякова. – Примерно то же самое, что и врачебная тайна. Изымать, документы адвоката или его архив имеют право лишь по решению суда».

"