Posted 30 января 2012,, 09:47

Published 30 января 2012,, 09:47

Modified 8 марта, 05:49

Updated 8 марта, 05:49

Клиенты «Ланта-тур вояж» борются за свое право на отдых

Клиенты «Ланта-тур вояж» борются за свое право на отдых

30 января 2012, 09:47
Клиенты «Ланта-тур вояж» борются за свое право на отдых
Сюжет
Деньги

Заявления и претензии от туристов, ставшими жертвами обанкротившегося на днях туроператора «Ланта-тур вояж», принимаются с сегодняшнего дня в офисе компании по адресу Москва, Крылатские холмы, 37. Как ранее заявили в Российском союзе туриндустрии (РСТ), денег на выплаты пострадавшим клиентам у компании хватит.

Сейчас на отдыхе за рубежом находятся около трех тысяч клиентов компании, и у некоторых из них начались конфликты с администрацией гостиниц, поскольку те не получили от туроператора оплату за проживание туристов в отеле.

Пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев сообщил в субботу INTERFAX.RU, что количество пострадавших в ситуации с «Ланта-Тур Вояж» может достигнуть 8 тыс. человек. По его словам, от действий туроператора пострадало как минимум 3 тыс. человек.

По словам пресс-секретаря Федерального агентства по туризму, Ростуризм направит срочные письма руководству Всемирной туристской организации (UNWTO), в частности председателю Талебу Рифаи, а также в национальные офисы по туризму и министерства туризма стран, в которых находятся российские туристы, отдыхающие по путевкам туроператора «Ланта-тур вояж», с просьбой оказать помощь россиянам.

Мосеев добавил, что Ростуризм планирует создать и опубликовать на своем официальном сайте «черный список», в который будут включены все отели, которые попытаются взыскать с туристов компании «Ланта-тур вояж» деньги, чтобы таким образом решить долговую проблему оператора. И отметил, что случай с «Ланта-тур вояж» отличается от ситуации, которая произошла чуть более года назад с туроператором «Капитал-Тур». Так, у «Ланты» нет абсолютных «непроплат туров». И отметил, что вопрос с вымогательством денег у российских туристов, отдыхающих по линии туроператора «Ланта-тур вояж», будет оперативно решаться.

Как заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров РФ (АТОР) Майя Ломидзе, обратные билеты у всех туристов «Ланта-тур вояж», которые находятся за рубежом, оплачены, и все они должны без каких-либо препятствий вернуться домой.

Два дня назад следственный комитет начал процессуальную проверку компании «Ланта-Тур» по фактам нарушения прав граждан.

Ассоциация туроператоров России (АТОР) в связи с крахом «Ланта-тур вояж» заявила о несовершенстве закона «Об основах туристской деятельности в РФ», и отметила, что ассоциация «настаивала на необходимости как можно быстрее принять нормы, защищающие туристов от потери денежных средств». По мнению исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, если бы власти отдали контроль за отраслью саморегулируемым организациям (СРО), та же АТОР, узнав о финансовых проблемах «Ланта-тур вояж», минимизировала бы потери ее клиентов за счет средств других компаний, пишет газета «Коммерсантъ».

Отдыхающий платит дважды

О том, что претензии туристы могут оставлять в офисе «Ланта-тур», говорится в объявлении на сайте компании. Там же указана причина, по которой туроператор прекратил работу – «в связи с невозможностью надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг». По данным РСТ, денег на выплаты пострадавшим клиентам денег у компании хватит - финансовые гарантии «Ланта-тур» составляют 100 миллионов рублей.

Однако, по данным СМИ, у россиян, отправившихся на отдых через «Ланту», есть определенные проблемы. Так, INTERFAX.RU сообщает, что клиентам туроператора, заявившего о приостановке деятельности, находящимся во Вьетнаме, пришлось бежать из отеля. В интернете появились записи о том, что туристы, бросая вещи, сбежали от полиции. «Отель Hai Au (Вьетнам) - полиция перекрыла выход туристов из отеля, требование по оплате проживания предъявлены туристам. Нам четверым удалось обмануть охрану отеля. Сбежали из отеля бросив часть вещей Добрались до аэропорта Сайгон», - пишет в микроблоге Twitter пользователь BukashinD. «Мы в самолете. Выскочили как птичка в форточку. Основная группа в отеле сидит без паспортов. Прощай, Вьетнам. Прощай, «Ланта-Тур», - чуть позже сообщает он.

У отправившихся в Таиланд российских клиентов «Ланта-тур» также есть проблемы с проживанием. Как сообщил замглавы Ростуризма Григорий Саришвили, на таиландских курортах сейчас находятся свыше тысячи россиян, и некоторые из них вынуждены были покинуть отели, поскольку денег за проживание от туроператора не поступало, передает «Маяк». Часть россиян, отдых которых был испорчен таким образом, сейчас находится в аэропорту. Однако некоторые остались в отелях и разбираются с администрацией – их просто не выпускают за территорию гостиницы.

Для решения этих проблем Саришвили накануне отправился в Таиланд. А посольство России в Таиландре рекомендует людям оплачивать все счета из своих средств и после этого предъявлять претензии туроператору.

Российским дипломатам удалось договориться с администрацией отеля «Амбассадор Сити Джомтиен» в Паттайе о специальной цене для двух сотен клиентов «Ланта-тур вояж», которые отправились на отдых через обанкротившегося туроператора. По данным «Ведомостей», администрация «Амбассадора», предъявив ультиматум туристам, заблокировала их сейфы, в которых были паспорта, деньги и ценности.

Как рассказал агентству заведующий консульским отделом посольства России в Таиланде Андрей Дворников, переговоры с администрацией «Амбассадора» начались в субботу вечером, и в воскресенье был найден компромисс. Заместитель почетного консула Виктор Кривенцов, который вел переговоры, сообщил РИА Новости, что «Амбассадор» предложил россиянам оплатить проживание до воскресенья, 29 января, по специальной цене. Туристы могут либо остаться до окончания отдыха в своих номерах по этой же специальной цене, либо переехать в более дешевые номера в «Амбассадоре». Если и это их не устроит, они смогут переехать в гостиницу подешевле. По словам Кривенцова, большинство туристов согласились проживать в гостинице до окончания отдыха по специальной цене, чтобы потом, уже в России, предъявить счета компании «Ланта-тур» и ее юридическим представителям.

По словам дипломата, в минувшие выходные в Таиланде было несколько случаев, когда гиды «Ланта-тур», уже зная о приостановке деятельности своей фирмы, собирали с клиентов деньги за экскурсии, а затем пропадали вместе с деньгами.

Клиенты компании «Ланта-Тур», находящиеся на всемирно известном индонезийском курортном острове Бали, пока, к счастью, не сталкивались с какими-то проблемами, заявил в понедельник РИА Новости почетный консул РФ на Бали Нуку Кумка. «Местные компании, принимающие клиентов «Ланты», гарантируют им нормальный отдых и вылет на родину до конца этого месяца», - сказал он. Однако отметил, что начиная с февраля тем, кто будет продолжать прибывать в Индонезию с путевками обанкротившейся фирмы (если такие будут) и тем, кто продолжит здесь свой отдых, придется оплачивать пребывание в отелях самостоятельно. «Проблема заключается в том, что далеко не во всех случаях гостиницы были оплачены «Ланта-тур» вообще, и, тем более, заранее», - заявил Глеб Глотов, директор компании «Навигатор Индонезия» - ведущей среди балийских фирм, принимающих клиентов «Ланта-тур». Он отметил, что некоторые туристы, которые в последнее время заехали в гостиницы с ваучерами «Ланта-тур», были размещены, где и предполагалось, но вслед за этим последовало уведомление «Ланты», что никаких финансовых обязательств он не несет. «Причем не все гостиницы бронировались через местные турагентства - в некоторых случаях «Ланта» делала это напрямую», - пояснил он. И добавил, что в таких условиях никто не может гарантировать размещение туристов в гостиницах без дополнительной оплаты.

Сложности возникают и у россиян, отдыхающих по линии «Ланта-ту» в Индонезии и Доминикане. Еще около ста туристов вылетели в воскресенье из Гоа, на данный момент там остается еще около 400 человек. По данным генконсульства России в Мумбаи, вывоз россиян осуществляется авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Трансаэро».

Всего, по данным Ростуризма, сейчас за границей находится около 1,5 тыс. клиентов «Ланта-тур».

Как писали «НИ», в минувшую пятницу туроператор «Ланта-тур вояж» объявил, что временно приостанавливает продажи туров в связи с невозможностью надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг. Сначала уведомление об этом получиди партнеры «Ланты». Основной причиной краха компании партнеры и коллеги туроператора называют невозможность продлить кредитную линию в «Мастер-банке». Последнюю попытку договориться с банком владельцы компании предприняли в конце прошлой недели, но у же в пятницу вечером начались проблемы у клиентов оператора. 40 человек не смогли вылететь из аэропорта «Домодедово» и еще 20 — из «Шереметьево», потому что авиакомпании отказались их обслуживать, не получив денег от туроператора.

«Ланта-тур вояж» - один из старейших российских туроператоров, был учрежден в 1991 году. Компания специализируется на групповом и индивидуальном туризме в страны Европы, Юго-Восточной Азии, Карибского бассейна, США, заниматеся морскими круизами.

В 1997 году компания была реорганизована в холдинг «Ланта-тур вояж», который осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой «Ланта-тур».

В 2008 году она была признана лучшим круизным туристическим оператором на российском рынке и получила престижную международную награду Global Travel Award. Ответственность «Ланта-Тур» застрахована в компании «Ингосстрах» на 100 млн. рублей.

Т.

"