Posted 29 ноября 2019, 04:40
Published 29 ноября 2019, 04:40
Modified 7 марта, 15:15
Updated 7 марта, 15:15
О зарплатах глав двух крупнейших космических корпораций Артем Мельников рассказал в интервью радиостанции "Комсомольская правда". Он отметил, что американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) занимается только гражданской тематикой, а компетенции "Роскосмоса" шире.
"Мы занимаемся и всей боевой ракетной техникой, поэтому все руководители госкорпорации - секретоносители, на них накладывается особое ограничение и по контактам, и по выездам за рубеж, и прочее. От них зависит стратегический ядерный потенциал", - цитирует слова Артема Мельникова агентство ТАСС. Он добавил, что за рубежом зарплаты тех, кто занимается военной космической техникой, в 10-20 раз выше, а также выразил неуверенность в правильности озвученных цифр зарплаты главы NASA.
Ранее в СМИ публиковалась информация, что генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заработал в 2018 году 29,5 млн рублей, однако эту госкорпорацию он возглавил только с 24 мая 2018 года, а до этого работал вице-премьером российского правительства. "Новые Известия" ранее не раз писали о сомнительных "достижениях" нынешнего "Роскосмоса", хотя ляпами, казусами и откровенными неудачами корпорации, находящейся в ведении Дмитрия Рогозина, кто только не возмущался. Апогеем нынешней осенью стала критика из уст президента России Владимира Путина.
В частности, глава государства был недоволен строительством космодрома "Восточный", где коррупция и воровство бюджетных средств достигли космических масштабов. Как сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, там похитили 11 млрд рублей, а вернуть удалось только 3,5 млрд. рублей. 7,5 "ярдов" пропало бесследно.
К тому же любая компания эффективна лишь тогда, когда может самостоятельно зарабатывать деньги. Но "Роскосмос" с января по сентябрь нынешнего года перечислил в бюджет только 1,133 млрд рублей вместо 5,285 млрд - вчетверо меньше положенного по закону о федеральном бюджете, что можно считать очевидным провалом. Однако, со слов Рогозина – это показатель повышенной эффективности, хотя в памяти не только специалистов, но и широкой общественности еще и многочисленные неудачи при запусках дорогостоящих спутников и других космических аппаратов, включая один из пилотируемых стартов. Причины же неудач иногда бывали банальными вроде просверленного на земле отверстия, обнаружившегося только на борту МКС или вколоченнного вверх ногами датчика.