Posted 29 ноября 2018,, 13:22

Published 29 ноября 2018,, 13:22

Modified 7 марта, 16:29

Updated 7 марта, 16:29

"Желтый лист упал с сосны" : какую ерунду пишут в учебниках

"Желтый лист упал с сосны" : какую ерунду пишут в учебниках

29 ноября 2018, 13:22
Понятно, что учебники по истории могут вызывать споры в зависимости от трактовок разных событий. Но зачем дело доводить до того, что учебник по русскому языку приводит разные трактовки осени? Ведь это может нарушить процесс формирования логики, с которой сегодня вообще туго, и не только у детей.

Блогер Наталья Анохина рассказала в своём Живом Журнале что недавно купила своему сыну-второкласснику сборник диктантов, по программе совпадающий с учебником. Но чтение предложенных текстов вызвало, мягко говоря, недоумение.

К примеру, текст проверочного диктанта: "Хорошо в лесу в сентябре! Дует теплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под березой вырос гриб. У сосны нора крота. Желтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень."

"Желтый лист упал с сосны" - это что?", - спрашивает блогер. Впрочем, конечно, можно представить себе ситуацию, что на сосну лист вначале прилетел с какого-нибудь соседнего клёна, но зачем так усложнять конструкцию для ребёнка? Тем более, что дети сегодня растут в основном в городах и далеко не каждый день видят сосну, многие, видя её только летом на даче, могли и не догадываться, что это вечнозелёное растение. Разницу между лиственными и хвойными деревьями они только изучают на уроках об окружающем мире в том же втором классе.

Ещё одна странная фраза - "скоро наступит осень". Но если "хорошо в лесу в сентябре" - то тогда какое это время года? Или второклассник уже может делать различия между осенью календарной и астрономической?

Учебное пособие относится к программе "Школа России", его авторы - В.П. Канакина (она же вавторах самого учебника) и Г.С. Щёголева. Издательство "Просвещение", официальный курс!

"По-моему, этим авторшам самим пора во второй класс. Или их цель - это действительно вырастить дебилов?", - возмущается Наталья Анохина.

"Весело свистящие дрозды осенью не смутили? - спрашивает lenorlux. - Т.е. то, что дрозды улетают составителя диктанта никак не остановило и он бедных птиц оставил на зимовку. И да, не свистят они, вот ни разу не свистят".

"Почему нельзя использовать рассказы Пришвина, Паустовского, Бианки? Дебилы же вырастут с такими учебниками!", - пишет Олег Красота.

"Меня больше пугает не смысл текста, а его односложность, - комментирует maxyki. - Краткие предложения, как для дебилов. В стиле "мама мыла раму". Зачем? Хотя бы по шесть слов в предложении было".

"Последнее предложение можно было бы в начало поставить, было бы не так нелогично, - пишет ene_ir. - А вообще - радуйтесь, могло быть хуже - петь могли кроты, а под желтолиственной сосной могла бы быть нора дрозда".

Действительно, смысл слов той же песни, где "над Москвой встаёт зелёный восход, по мосту идёт оранжевый кот" по крайней мере раньше младшеклассникам был непонятен.

"