Posted 29 ноября 2009,, 14:03

Published 29 ноября 2009,, 14:03

Modified 8 марта, 07:21

Updated 8 марта, 07:21

Михаил Задорнов и Иван Ургант пострадали от крушения «Невского экспресса»

29 ноября 2009, 14:03
Михаил Задорнов и Иван Ургант пострадали от крушения «Невского экспресса»

Официально траур по погибшим в теракте на Октябрьской железной дороге пока не объявлялся, но тем не менее федеральные телеканалы в связи с трагедией решили на время отказаться от показа развлекательных передач. Так, «Первый канал» отменил развлекательную программу «Прожекторперисхилтон» с Иваном Ургантом и компанией, НТВ снял с эфира передачу «Коллекцию глупостей» с Максимом Кононенко, РЕН ТВ - запланированный концерт сатирика Михаила Задорнова, а также традиционную передачу «Голые и смешные».

Тем временем, в Твери завершена процедура опознания тел погибших в результате катастрофы поезда «Невский экспресс». По словам начальника пресс-службы областного управления МЧС Кирилла Невского, родственниками опознаны 24 тела. По последним данным, которые будут уточняться, общее число погибших составляет 25 человек, сообщила журналистам глава Минздравсоцразвития РФ Татьяна Голикова по завершении заседания правительственной комиссии по ликвидации последствий этой катастрофы.

По последним данным, в медицинских учреждениях различных городов сейчас находятся 85 пострадавших пассажирского поезда «Невский экспресс». О том, сколько человек обратилось за помощью в больницы Санкт-Петербурга, и о состоянии пострадавших, рассказала губернатор города Валентина Матвиенко. Матвиенко добавила, что лица, которые были госпитализированы в Петербурге, имеют регистрацию разных городов России, в том числе Москвы, Московской области, Пскова и Владивостока.

По предварительным данным, в результате крушения «Невского экспресса» пострадали шесть иностранцев. Как сообщила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, среди них один итальянец, один бельгиец, один азербайджанец, один гражданин Белоруссии и два украинца.

Как сообщает INTERFAX.RU, Минздравсоцразвития РФ не исключают, что в Москву могут быть доставлены еще несколько пострадавших, которые сейчас находятся в больницах Тверской и Новгородской областей.

Как сообщил агентству в воскресенье официальный представитель министерства, в клиниках, расположенных в Москве, находится 12 пострадавших, шесть из которых в тяжелом состоянии, а остальные - в удовлетворительном или средней тяжести.

Что касается гражданина Бельгии, которого доставили в одну из клиник Санкт-Петербурга, то его состояние удовлетворительное, а не тяжелое, как сообщалось ранее, заявили в Минздравсоцразвития.

Министр чрезвычайных ситуаций Шойгу сообщил, что «судьба 26 человек остается неизвестной - их нет ни среди пострадавших, ни среди погибших».

По словам Шойгу, что произошло с этими людьми до сих пор неясно: их не могут найти ни среди живых, ни среди мертвых.

Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт.

Рассказ очевидца ЖЖ -пользователя paltus_nk:

... Повезло мне и брату, хотя брата покалечило сильнее, а мне достались только шишки и сильные ушибы. Мрак, сперва тишина, потом стоны и крики раненых и покалеченных.

Я на полу - почему-то меня кинуло на пол, что, видимо, и спасло - и несильно придавило, только недвижными телами. Тела отодвинул, себя ощупал - весь в крови, но, похоже, в основном, чужой. Руки-ноги работают, особых болей нет (что, впрочем, всегда обманчиво - шок) - попробовал подвигать основными частями тела - вроде получается. На голове здоровенная шишка, кровоточит, но терпимо. Удалось встать, но какое-то время пришлось стоять и ждать, пока ребята, не особо пострадавшие, не расчистили завалы.

Кругом страдание - мы сидели в задней части вагона, куда прилетели все сумки и чемоданы - там много заваленных и покалеченных.

Вообще, вагон в первые минуты катастрофы представлял из себя равномерно раскиданную по всему объему массу из тел, частей вагона и остатков кресел.



Несколько мужчин в вагоне пострадали несильно, некоторые вообще отделались ссадинами - они и организовали первичную помощь. Не обошлось без хаоса, но паники не было, люди быстро организовались. Выбили стекла, начали выкидывать сидения и части конструкции - освободить проход и начать вытаскивать людей из-под завалов. Надо сказать, ребята вели себя совершенно геройски - в этом хаосе, без всякой внешней помощи, смогли организовать достаточно вменяемую систему спасения граждан в тех условиях, в которые были поставлены.

Ранения людей были в основном тяжелые - рваные раны, открытые и закрытые переломы, проникающие ранения от летавших частей конструкции, ну и прочее - не для печати. Были и недвижные тела, но посчитать их в темноте не было никакой возможности, да и не до этого было.

В криках о помощи, разбивании стекол и постепенной ликвидации завалов прошел где-то час - напомню, сама катастрофа произошла где-то в 21.30. К этому моменту вокруг вагона стали собираться люди - из передней части состава и, видимо, местные, успевшие добраться. Через окно забрались врачи - они принесли первые обезболивающие и осмотрели раненых, поделив их на группы для эвакуации - по степени тяжести ранений.

Проводница достала откуда-то воды, которую все жадно пили. Началась эвакуация легко раненых и несильно пострадавших на улицу через окна - двери вагона полностью заклинило.

Наконец, где-то через полтора часа появились первые представители МЧС и медики, которые и начали профессиональную эвакуацию. Людям делали обезболивающие уколы и быстро отправляли на машинах в близлежащие больницы.

Катастрофа произошла в лесу - на счастье, в этом месте были подъезды, но это были обычные российские лесные дороги. До ближайших крупных селений, с медициной и подразделениями силовых ведомств, никак не меньше 40 км. По колдобинам и ямам. Вертолетам садиться негде. Тем не менее, первых, тяжелых раненых отправили довольно быстро - силами местных машин скорой помощи. В одну из ходок отправили в больницу в Бологое и меня - брата мне удалось отправить чуть раньше в другой госпиталь. Впрочем, в больнице я долго не задержался и отправился на машине в Питер.

Позже был подан поезд для эвакуации людей с места катастрофы, но этого я уже не застал.

Несколько замечаний.

Не профессионал, но конструкция вагонов поражает. Все сиденья, за исключением нескольких в начале вагона, какие-то острые элементы конструкции - не выдержали удара, оторвались, летали по салону и были одной из основных причин травм и смертей. Повторяю, не специалист - но как-то это все выглядело странно. Как-то хлипко они были прикреплены к массивным основаниям. Остатки крепежа - рваные зубцы металла, похоже на алюминий - тоже резали людей что твои ножи.

Заклиненные двери удалось открыть только МЧС снаружи. Окна было почти невозможно разбить, да и нечем. Лестница была только одна, и ее долго не удавалось достать - завалило.

В общем, как - то удивило.

Организация местной скорой помощи и медицина - ну, сами понимаете. Люди стараются, но стараются они тем, что у них есть - а этому как минимум лет 40. Техника старая, вокруг на сто верст машин скорой помощи, может, пять. Еще эти ямы... В больницу ехал с двумя тяжелыми, КАК они орали на каждой кочке - а по лесу ехать пришлось где-то минут тридцать - раза два им приходилось колоть морфин.

Больницы - ну какая может быть больница в Бологом? Но люди - прекрасные. Душевные, отзывчивые, все кидались помочь, эксплуатировали в хвост и в гриву старенький рентген, организовали места для ночлега, разносили чай. Им спасибо.

Сбор поклажи из вагонов был организован четко самими пострадавшими, а довольно скоро место аварии было оцеплено, а вещи пассажиров были взяты под охрану. Теперь бы понять, где получать. Про случаи мародерства слухи ходили, но сам не видел…

"