Posted 28 ноября 2005,, 21:00

Published 28 ноября 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:23

Updated 8 марта, 09:23

Семейный детектив

28 ноября 2005, 21:00
Кульминацией расследования причин гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова можно смело назвать открытое письмо его вдовы, в понедельник попавшее в СМИ. Во время судебного разбирательства она уже передавала через доверенных лиц, что претензий к Олегу Щербинскому, водителю «Тойоты», не имеет. В понедельник,

Тем временем «дело Щербинского» – водителя «Тойоты», которую 7 августа задел перед столкновением с роковой березой «Мерседес» Евдокимова, – продолжает трещать по швам. Напомним, в обвинительном заключении скорость «Мерседеса» не зафиксирована – там лишь отмечено, что она «превышала 65 км/ч». 23 ноября следователи прокуратуры опрашивали сотрудников автохозяйства администрации Алтайского края и работников службы безопасности Евдокимова. Они подтвердили, что Иван Зуев (погибший водитель губернатора) забрал лимузин из гаражного бокса в Барнауле 7 августа в 6.00. В селе Верх-Обское, где находился Евдокимов, губернаторский «Мерседес» появился в 7.30 – это засвидетельствовал в суде его охранник. Между тем от Барнаула до Верх-Обского – 200 километров, не считая километража по Барнаулу и Бийску. Следовательно, лимузин ехал в Верх-Обское со скоростью не менее 140 км/час. Если это так, заметил адвокат Щербинского Андрей Карпов, то почему не предположить, что и в село Полковниково, на пути к которому случилась катастрофа, лимузин летел с не меньшей, а то и большей скоростью?

Процесс по «делу Щербинского» продолжится 29 ноября – на этот день назначен опрос свидетелей. Между тем алтайские водители, подчас рискуя жизнью, проводят свои «расследования». Многие из них лично рассказывали корреспонденту «НИ», как разгонялись до огромных скоростей и тормозили на месте катастрофы по трассе М-52. По мнению одного из них, губернаторский «Мерседес» двигался по трассе со скоростью не меньше 200 километров в час. И реально водитель лимузина мог увидеть поворачивающую налево «Тойоту» за 300 метров. Две секунды на реакцию, потом до «Тойоты» 200 метров. И даже оставшихся 200 метров хватило бы, чтобы избежать столкновения.

Водители обращали внимание, что при срабатывании антиблокировочной системы тормозов, которой был оборудован и «Мерседес» губернатора, черных следов от шин на сухом асфальте почти не было. «Мерседес» же оставил на дороге жирный след, который долго красовался у поворота на Плешково. При этом известно, что тормозной путь «Мерседеса» составил 84 метра и экстренное торможение было предпринято до касания «Тойоты», а не после него.



Открытое письмо вдовы алтайского губернатора Галины Николаевны Евдокимовой

«Хочу выразить слова благодарности всем, кто поддержал в трудные дни и меня, и всю нашу семью. Помощь, сочувствие и забота стольких людей – всегда неожиданны. Остаться в одиночестве, наедине со своим горем, было бы тяжело. Каждый, кто переживал потерю, знает, как трудно заново находить силы жить. Хочется верить, что все трудное – позади.

Трагедия одной семьи не должна становиться причиной трагедии другого человека. Многие пытаются сейчас выставить крайним человека, который оказался участником произошедшего по роковой случайности. Наверное, подобное настойчивое указание на «виновника ДТП» – это лишь повод скрыть истинные причины трагедии. Правоохранительные органы вынесут свой вердикт. Для меня ясно одно: Михаилу Сергеевичу была положена машина сопровождения. Ее не было. Поэтому справедливее судить чиновников, решение которых косвенно или явно стало причиной случившегося. А судить простого человека – это похоже на попытку уйти от ответственности тех, кто заинтересован, чтобы правда никогда не была обнародована. Сегодня речь идет не просто об умалчивании каких бы то ни было объективных фактов. Идет искажение действительности. Хочется наконец получить ясные ответы на вопросы, которые возникают не только у меня. Сразу после случившегося было объявлено: виновные понесут соответствующее наказание. Дело не в возмездии. Дело в справедливости. Почему не обнародованы результаты служебного расследования, которое намеревались провести в отношении руководства УВД, причастного к снятию машины сопровождения у губернатора? Бывшее руководство сегодня отстранено «мягким» уводом на пенсию. При этом полный объем наказания – за всех виновников трагедии – сегодня явно пытаются возложить на одного человека. Простого человека, который не имеет громких чинов и связей. Все что у него есть – это семья и репутация. К сожалению, мне хорошо знакома ситуация, когда пытаются опорочить доброе имя.

На протяжении последнего года жизни Михаила Сергеевича Евдокимова, я считаю, в его адрес было направлено немало несправедливого. Эта несправедливость продолжается и после смерти. Сегодня активно пытаются переписать историю. Пытаются убедить край, что в его истории Евдокимов был только как артист. Но нельзя умалчивать о том, что Михаил Сергеевич был еще и политической фигурой. Более года он представлял край как губернатор.

Если задаться целью опорочить человека, то сделать это не так уж сложно. Тем более если использовать такой мощный ресурс, как СМИ. Сегодня активно пытаются замалчивать все положительное, что было сделано во время губернаторства Михаила Евдокимова. Раньше всему, что происходило в крае, придавали политическую окраску. С ответственностью губернатора связывали все, что бы ни происходило на территории края. Доходило до нелепостей. На Евдокимова-губернатора пытались навесить все: вплоть до ответственности за погоду. Я это хорошо помню.

Как же это соотнести с тем, что происходит сегодня? О Евдокимове-губернаторе сегодня не говорят. Складывается впечатление, что Михаил Сергеевич не был удобен при жизни многим. Но и после смерти он также оказывается неугоден.

Сегодня абсолютно не говорится об увековечении памяти Михаила Евдокимова. Приходится признавать: жизнь губернатора, артиста – публична. Поэтому вопрос увековечения не носит частный характер. Увековечить память предложили не мы, родственники, а народ. Поступали звонки и обращения со всего края, со всей России. Не ответить на это человеческое участие было невозможно. Поэтому уже в первые дни в крае создали комиссию по увековечению памяти Михаила Сергеевича Евдокимова. Но где результаты работы комиссии? Каковы итоги? Я думаю, люди вправе потребовать отчета.

Страшно признавать, но получается так: некоторые вздохнули с облегчением, когда узнали о трагедии – неудобный Евдокимов больше не сможет им возразить. Значит, все-таки Михаил Сергеевич был достаточно сильной личностью, которая на посту губернатора не занимала позицию «угодить всем»? Его целью было служение своей малой родине, Алтаю, служение землякам. Я считаю, это благое дело должно быть продолжено.

В своей семье, самые близкие люди и друзья, мы решили: самым верным сегодня будет – создать фонд имени Михаила Евдокимова. Это позволит объединить и упорядочить все, что сегодня связывают с его именем. Хочется избежать домыслов, слухов, не придавать фонду политической окраски. Хотелось бы уйти от эмоций, сделать что-то действительно достойное памяти. Объективность и непредвзятость будут соблюдены благодаря попечительскому совету, который сейчас организуется. В него выразили желание войти многие люди, кто уважал мужа, был рядом с ним. Ко дню рождения Михаила Сергеевича, к 6 декабря, работа по организации фонда завершится.

Я много нового открыла для себя в эти дни. Поддержка, которую оказали мне, всей нашей семье – все это накладывает определенные моральные обязательства. Долг перед мужем – сохранить и завершить все, что он хотел. Долг перед людьми – сделать это достойно».

27 ноября 2005 года

"