Posted 28 ноября 2005,, 21:00

Published 28 ноября 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:23

Updated 8 марта, 09:23

Молчание солдат

Молчание солдат

28 ноября 2005, 21:00
Громкое уголовное дело расследуется в Дальневосточном военном округе. Начальник хабаровской таможни 9 месяцев держал в своем загородном коттедже солдата срочной службы на положении раба. Военнослужащего отдал ему в пользование командир военной части. В итоге 18-летний солдат перерезал себе вены.

По словам военного прокурора Анастасьевского военного гарнизона Андрея Реца, солдат, имя которого держат в секрете, 9 месяцев безвылазно работал по хозяйству на даче начальника хабаровской таможни Евгения Щукина в поселке Челны. В пользование Щукину военнослужащего отдал командир расположенной рядом части Виктор Иванов.

Офицер просто отдал солдату соответствующий приказ. А приказ военнослужащий обязан выполнять, и солдат долго не мог покинуть 2-этажный дом Щукина уже только по этой причине. Кроме того, коттеджи в Челнах, согласно материалам дела, отделены от бедных домов забором, вдоль которого бегают собаки. Простые селяне сюда не заходят, а обслуга хранит молчание, поэтому сообщить о себе молодой раб долго не мог. Все закончилось тем, что солдат перерезал себе вены. Его случайно нашла на улице соседка – если бы не она, солдат мог бы умереть от потери крови. Сейчас 18-летний военнослужащий в больнице.

Военный прокурор Анастасьевского гарнизона возбудил уголовное дело по ч.1 статьи 286 УК «Превышение должностных полномочий командирами». Сейчас прокуратура готовится дать юридическую оценку не только действиям командира части, но и Евгения Щукина. По словам Андрея Реца, при наличии признаков преступления с его стороны будет возбуждено уголовное дело и в отношении начальника таможни.

При этом сам Евгений Щукин заявил «Новым Известиям»: «Никакой личной дачи у меня нет, и никаких солдат я там не держу. Все это ложь и провокация». Однако командир воинской части Виктор Иванов уже признался следствию, что отдал солдата в распоряжение Щукина. Правда, для его же блага: мол, у солдатика из-за особенностей характера были проблемы в отношениях с сослуживцами.

Впрочем, по словам местных жителей, «проблемы с коллективом» в части Виктора Иванова у многих солдат, так как он регулярно выделяет их для работы на турбазах и частных дачах, например в поселке Вятском, там строят коттеджи состоятельные хабаровчане. Солдаты вообще стали в радиусе нескольких километров вокруг части основной рабочей силой. По словам очевидцев, убирают, строят, делают все подряд. Деньги за это солдаты не получают – служивых только кормят. Но это не означает, что солдатский труд обходится бесплатно самим новоявленным рабовладельцам: у сотрудников прокуратуры есть более чем веские основания полагать, что офицеры получают за подчиненных «арендную плату».

Сейчас прокуратура Анастасьевского гарнизона проверяет еще несколько фактов, по которым, скорее всего, откроет еще несколько уголовных дел. Кроме того, военный прокурор гарнизона направил в Москву командованию инженерных войск представление о привлечении Виктора Иванова к ответственности. Ответ пока не пришел.

Между тем своих солдат в рабство отдает в Дальневосточном округе не только Виктор Иванов. Эта проблема вообще стоит здесь остро. Солдатиков продают коммерческим фирмам, где они лепят пельмени, охраняют платные автостоянки, ремонтируют аппаратуру. Сами военнослужащие не получают за это ни копейки, но и уйти они не могут – приказ.

"