Posted 29 октября 2014,, 10:35

Published 29 октября 2014,, 10:35

Modified 8 марта, 04:15

Updated 8 марта, 04:15

Эксперты МГУПС назвали причину июльской аварии в столичном метро

29 октября 2014, 10:35
Эксперты МГУПС назвали причину июльской аварии в столичном метро
Сюжет
Метро

Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС) направили в Следственный комитет результаты экспертизы причин аварии на Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена, которая произошла 15 июля этого года.

Изучив все обстоятельства аварии, эксперты МГУПС отвергли основную версию следствия о том, что поезд потерпел крушение из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода, пишут «Известия». По мнению экспертов, поезд сошел с рельс, потому что между тележками первого вагона отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон. В результате этого вагоны «насели» друг на друга.

Специалисты МГУПС, начавшие работу в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» 16 июля - на следующий день после трагедии, нашли на путях следы внешнего воздействия.

«За 100 м до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава», - говорится в заключении экспертов.

Сейчас следствием назначена целая серия технических и других экспертиз, которые помогут выяснить причину трагедии. Если эти выводы подтвердятся и другими экспертизами, отвечать за трагедию, вероятно, будут производители состава или обслуживающие его специалисты-техники.

Поезд, потерпевший крушение, — модель серии 81-740/741 «Русич», который выпускается заводом «Метровагонмаш» с 2003 года. На 2012 год количество таких поездов составляет 10% от общего числа курсирующих в столичной подземке.

Крупнейшая за всю историю московского метро катастрофа произошла в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» 15 июля этого года После резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». В результате погибли 22 человека, 217 пострадали, более 150 были госпитализированы.

Поверсии следствия , причиной аварии стала некачественная установка стрелочного механизма.

Уголовное дело было возбуждено по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации на транспорте, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. Следствие предполагает, что авария могла произойти из-за того, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой, которая в итоге порвалась.

16 июля следователи Главного следственного управления СК России задержали дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрий Гордова. Они имели непосредственное отношение к проведению подготовительных работ, направленных на укладку стрелочного перевода на участки, где произошло ЧП.

Официальную версию причин трагедии
раскритиковали машинисты столичного метрополитена. «Мне не верится, что авария произошла из-за стрелки. Насчет «Русичей» – качество у них приемлемое, на мой взгляд», – поделился с «НИ» машинист Даниил Платонов.

Машинист Владимир сказал «НИ», что «Русич» – «машина хорошая, но все зависит от сборки на заводе: там иногда бракованные детали ставят». Версию следствия про проволоку он называет «бредом»: «Стрелка просто так не переведется. Она должна быть на закладках закреплена плюс на замок. Думаю, что произошел взрез стрелки. Плюс неправильная эксплуатация стрелочного перевода: если бы стрелка стояла не по маршруту, входной светофор был бы на красном положении. Так что, видимо, стрелка была без светофора».

Ю.

"