Posted 28 октября 2014,, 21:00

Published 28 октября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:16

Updated 8 марта, 04:16

Цена погони

28 октября 2014, 21:00
Федерация автовладельцев России (ФАР) вчера заявила, что сотрудники ГИБДД, создавшие на днях «живой щит» из автомобилей на МКАД, подвергли опасности не только машины, но и жизни граждан. Теперь федерация готовит обращения в различные инстанции, требуя наказать полицейских. В ГИБДД факт создания «живого щита» отрицают,

Пострадавших водителей в понедельник вызвали на разбор аварии в ГИБДД. Там им выдали справки об участии в аварии, виновником которой признан неустановленный водитель Audi, скрывшийся с места происшествия. В отношении этого человека возбудили уголовное дело.

«ФАР считает, что ДПС подвергла риску здоровье и имущество граждан. Открывшиеся вчера факты дают право утверждать: и жизни. Заявление полиции, что заслона не было, – ложь», – заявил во вторник в своем блоге лидер ФАР Сергей Канаев. По его словам, сотрудник 2-го батальона спецполка ДПС сообщил, что водитель Audi был «участником разбойного нападения». «Иначе говоря, в ночь на 23 октября ДПС умышленно подставила безоружных граждан под удар преступника, который после совершения разбоя мог быть вооружен», – добавил Сергей Канаев. Теперь ФАР будет требовать наказания виновных не только за создание «живого щита», но и за отрицание этого – по статье 316 УК РФ «Укрывательство преступлений». Обращение в прокуратуру глава ФАР пообещал «НИ» опубликовать сегодня.

Инцидент произошел в ночь с 22 на 23 октября на 56-м километре МКАД. По словам пострадавших, сотрудники ГИБДД выстроили «живой щит» из ничего не подозревавших автомобилистов, пытаясь поймать водителя на Audi с поддельными номерами. Перекрыв три крайние правые полосы в районе съезда на Минское шоссе, инспекторы полностью остановили движение. По словам пострадавших водителей, в месте затора посреди дороги стоял сотрудник ДПС с поднятым вертикально вверх мигающим жезлом (подобный жест указывает всем остановиться). Видимо, инспекторы надеялись, что препятствие в виде других машин остановит нарушителя. Тот в свою очередь сдаваться не собирался: Audi буквально растолкала автомобили и уехала дальше. В итоге оказались повреждены восемь машин. После атаки один из автомобилей пришлось увозить с места ДТП на эвакуаторе.

Органы правопорядка создание «живого щита» опровергли сразу. «Сотрудники ДПС предприняли необходимый комплекс мер для задержания водителя, ранее не подчинившегося требованиям об остановке транспортного средства. Нарушитель, попав в автомобильную пробку, совершил ДТП, проехал еще около 300 м и скрылся, бросив автомашину. Установлено, что на данном транспортном средстве были установлены подложные номера. В настоящее время сотрудники полиции принимают меры к розыску подозреваемого», – заявили в пресс-службе столичного ГУ МВД. Заместитель начальника Управления ГИБДД по Москве Владимир Томчак заявил, что в месте ДТП производятся строительные работы, из-за чего возникло небольшое затруднение в движении транспорта: «Впереди идущие автомобили не давали проехать Audi, которая следовала по левой полосе. Водитель начал расталкивать впереди идущие автомашины. У него это не получилось. Он принял правее, растолкал еще около семи автомобилей, которым причинил механические повреждения, пытался скрыться». Кстати, ФАР проверили слова г-на Томчака и выяснили, что строительные работы ведутся в 600 метрах от места ДТП, а значит, не могли стать причиной пробки.

Последний известный случай с фактом создания «живого щита» из автомобилей для остановки нарушителя был зафиксирован в 2010 году. Тогда сотрудники ГИБДД специально остановили автомобилистов и указали им, как нужно расположить машины на проезжей части, даже не попросив выйти из них. В тот раз водителей, подозреваемых в грабежах и воровстве, это тоже не остановило: пострадали два автомобиля. Организовавшего заслон инспектора Олега Соколова тогда приговорили к году колонии-поселения, вскоре заменив этот срок условным. Командир первого спецполка ДПС подполковник Александр Козлов был уволен, а глава столичного ГИБДД Сергей Казанцев получил строгий выговор. Пострадавшие машины отремонтировали за счет ГИБДД.

«Я думаю, что ситуация уже взята под контроль и создание «живого щита» очевидно всем. Навряд ли прокуратура встанет на сторону ГИБДД», – сказал «НИ» Сергей Канаев. Он заметил, что, согласно приказу МВД РФ №185, размещать на проезжей части для остановки нарушителя можно только грузовые автомобили.

«На компенсацию могут рассчитывать только водители, застрахованные по КАСКО, а ОСАГО заплатит, когда выяснится личность водителя или владельца Audi. Рассчитывать же, что ущерб возместят сотрудники ГИБДД, не стоит: вряд ли их вина будет установлена», – сказал «НИ» автомобильный правозащитник Виктор Травин. Он отметил, что признаков «живого щита» в происшествии не было: машины не выставляли в определенном порядке, а просто остановили поток, надеясь в нем найти нарушителя. «Наверное, в той ситуации сотрудники ГИБДД приняли правильное решение, не имея иного выхода. Что им было делать? Стрелять в машину? На МКАД это исключено. Устроить погоню? Последствия непредсказуемы. Расстелить ленты с шипами на все шесть полос? Тогда с проколотыми колесами остановились бы все, и получился бы тот же «живой щит». Собрать грузовики они вряд ли бы успели. Поэтому решили остановить всех, меньше всего ожидая, что водитель не остановится», – заметил эксперт.

"