Posted 28 октября 2013,, 20:00

Published 28 октября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:44

Updated 8 марта, 04:44

Современные технологии помогут сохранить дороги

Современные технологии помогут сохранить дороги

28 октября 2013, 20:00
Главные артерии нашей страны – федеральные автотрассы – сегодня нуждаются в особом внимании со стороны сотрудников дорожного хозяйства. По данным исследования Федерального дорожного агентства за 2012 год, лишь 42,5% федеральных трасс (более 20 тыс. км) отвечают нормативным требованиям. Суровые климатические условия, пе

В настоящее время Росавтодором реализуется целый комплекс мер, направленных на сохранность автомобильных дорог. В первую очередь это применение суперпрочных материалов и внедрение современных строительных методик для улучшения качества дорожного покрытия.

Например, сегодня активно реализуется план мероприятий по внедрению современных требований и методов испытаний органических вяжущих веществ для дорожного хозяйства, а также планируется использовать систему проектирования асфальтобетонных смесей Superpave. Что позволит повысить качество асфальтобетонных покрытий в субъектах России, исходя из климатических условий региона и фактических нагрузок от транспорта.

Дополнительно к этому ведется работа по ужесточению качества используемых строительных материалов. В этом году вступил в действие первый в России предварительный национальный стандарт (ПНСТ 1-2012), повышающий требования к температурам плавкости и хрупкости битумов. Опытное строительство первых участков по новому стандарту уже запланировано в Северо-Западном регионе.

Немалый ущерб дорогам сегодня наносят многотонники. Несмотря на имеющееся в Российской Федерации сезонное ограничение движения, большие грузовые машины нередко являются причиной образования колеи на дорогах и других повреждений дорожного покрытия. Чтобы минимизировать этот ущерб, правительством РФ принято решение о создании системы взимания платы (СВП) с владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. В основе проекта лежит принцип «пользователь платит», в данном случае тот, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках, а не те автовладельцы, чьи транспортные средства не наносят столь существенного вреда российским дорогам.

Что касается образования колейности на дорогах, то, по словам руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, решение кроется в комплексном подходе: от реконструкции основных магистралей (доведение расчетной осевой нагрузки до современных требований), развития системы весового контроля, введения сезонных ограничений на движение тяжеловесов до разработки новых методов испытаний асфальтобетонов и новых стандартов смесей, которые бы предотвращали износ и колееобразование.

Помимо этого Росавтодор проводит сам или становится инициатором целого ряда исследований, так или иначе отвечающих этой задаче. Сегодня в планах у ведомства строительство трех испытательных полигонов в различных климатических и грунтово-гидрологических условиях (Санкт-Петербург, Республика Саха (Якутия), горные районы Краснодарского края). На этих полигонах будут проводиться испытания конструкций мостов, новых типов балок, новые виды покрытий автомобильных дорог и многое другое. А также в рамках решения проблемы образования колеи по инициативе Росавтодора в ближайшее время будет проведено исследование о плюсах и минусах применения шипованной авторезины.

"