Posted 28 октября 2010,, 20:00

Published 28 октября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:43

Updated 8 марта, 06:43

Подполковник ФСБ Петр Илюшкин:

28 октября 2010, 20:00
На этой неделе грузинские СМИ обнародовали «сенсацию»: послание подполковника ФСБ Петра Илюшкина президенту Саакашвили с просьбой передать открытое письмо главе российского государства Дмитрию Медведеву. Офицер не мог достучаться до высших должностных лиц своей страны, стремясь решить, наконец, вопрос о предоставлении

– Петр Николаевич, вы подтверждаете авторство своего письма Михаилу Саакашвили?

– Все соответствует действительности. Я неоднократно обращался к нашему президенту, но мои письма до Медведева не доходили. Вместе с ребенком-инвалидом в коляске, у которого детский церебральный паралич, мы дважды проводили пикеты на Лубянке в Москве. Но и эти акции были проигнорированы. Поэтому пришлось искать другие способы донести до главы нашего государства и главнокомандующего информацию о том, что его подчиненные саботируют его же приказ обеспечить всех военнослужащих жильем к исходу этого года. Осталось всего два месяца, но даже по решению суда, вынесенному уже три года назад, жилья они не дают. Это, если мерить мерками старой советской системы, саботаж, а это уже уголовная статья. Президента просто подставляют.

– О каком суде идет речь?

– Три года назад Ставропольский военный суд обязал директора ФСБ дать квартиру мне и моей семье с ребенком-инвалидом. Решение суда не исполняется уже четвертый год, но не из-за того, что нет жилья. Как нам официально сообщали судебные приставы, мэр Москвы каждый год выделяет директору ФСБ по десять квартир. Значит, как минимум 30 квартир за эти три года ведомство получило. При этом для меня офицера ФСБ с ребенком-инвалидом не нашлось ни одной, но лечить-то ребенка с диагнозом ДЦП можно только в Москве! Кроме того, до перевода на свое нынешнее место службы я был северокавказским корреспондентом газеты «Граница России», а когда корпункт ликвидировали, меня отправили не в штаб к редактору, как полагалось по закону, а перевели на продуктовую военную базу. Поэтому я был вынужден принимать любые меры. Вплоть до того, чтобы действительно мое письмо кто-нибудь из мирового сообщества донес до нашего главнокомандующего – президента Медведева.

– Не опасаетесь, что обращение именно к Саакашвили, которого многие считают главой «вражеского» государства, только повредит вам?

– Президент Саакашвили избран дружественным нам грузинским народом, понесшим, что сегодня очень важно, огромные потери в Великой Отечественной войне. Я считаю, что все мы дружная семья с общим советским прошлым. Если кто-то считает кого-то вражеским народом, он сам преступник. Его надо немедленно привлекать к уголовной ответственности по федеральному закону о противодействии экстремизму.

– А как вы относитесь к тому, что на сайте Грузия Online, опубликовавшем ваши письма президентам, вас сравнили с солдатами Глуховым и Артемьевым, которые дезертировали и бежали в Грузию?

– Я считаю это, мягко говоря, неправомерным. Потому что я не предавал родину, я с оружием в руках не уходил из войсковой части, как сделал тот же Глухов. Он действительно подлежит уголовному преследованию. Хорошо это или плохо, я не обсуждаю. Он ушел из расположения войсковой части, находившейся на госгранице. Я же никакой статьи Уголовного кодекса не нарушал, и мне ничего не «пришить», даже белыми нитками. Я всего-навсего обратился к человеку, чтобы он донес мое письмо до президента России, потому что наши структуры не хотят этого делать.

– Вы по-прежнему служите на продуктовой военной базе в Ставрополе?

– Да, причем с мизерными деньгами, хотя живу, повторюсь, с ребенком-инвалидом, по уходу за которым жене платят тысячу рублей. А у нас еще и второй ребенок есть. Мою семью выкинули за черту бедности с грубым нарушением федерального закона. Эти действия подпадают под статью 315 УК РФ – неисполнение решения суда.

P.S. На просьбу корреспондента «НИ» прокомментировать историю подполковника Илюшкина в Центре общественных связей ФСБ РФ ответили, что пока не располагают информацией по этому поводу.

"