Posted 28 октября 2007,, 21:00

Published 28 октября 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:26

Updated 8 марта, 08:26

Зона конфликта

Зона конфликта

28 октября 2007, 21:00
Вчера администрация колонии № 5 в поселке Металлострой под Петербургом, пытаясь предотвратить назревающий бунт, перевела на другие зоны более 100 осужденных. Это произошло после того, как в четверг осужденные побили стекла и подожгли смотровую башню, а во время обеда стали кидать в надзирателей миски с едой. В этот раз

После того как 400 бойцов рано утром в воскресенье вошли в колонию №5 в поселке Металлострой, там сразу же начались обыски. «Я еще спал, когда в барак ворвались вооруженные собровцы, – рассказал «НИ» заключенный колонии №5 Сергей. – Нам кричали, чтобы мы опустили голову и быстро вышли на улицу. Никто не хотел получать дубинкой по голове, поэтому мы подчинились. На улице посадили всех на корточки и сказали, чтобы мы не поднимали голову. Так мы просидели примерно два часа. Смотреть, кроме как в землю, не разрешали. Всех, кто поднимал голову, били дубинками по голове и спине. После этого мероприятия по зоне многие ходят перебинтованные, а некоторые вообще лежат в лазарете. Особо сопротивляющихся посадили в изолятор. В бараках все раскурочили».

Из общей массы заключенных отобрали около ста человек и отправили в другие зоны. В основном это были осужденные, которые участвовали в четверговом бунте. «В четверг все началось с того, что из изолятора один из заключенных звал на помощь. Слышно было, что его избивали, – рассказал «НИ» заключенный колонии №5 Иван. – Все осужденные вышли на улицу и стали бить стекла. Пытались поджечь смотровую башню. Я побежал к хозяину зоны. Меня поймали и начали бить палками. Заставляли вставать на шпагат – их излюбленное издевательство. В знак протеста я наглотался гвоздей». В четверг администрации удалось договориться с заключенными и все разошлись по баракам. Но в пятницу обстановка вновь начала накаляться. Во время обеда заключенные начали метать в надзирателей миски с едой. «Осужденные еще больше насторожились, когда в пятницу нашли на территории зоны труп одного заключенного – известно, что раньше он отказывался строить новое помещение рядом со смотровой башней вместо сгоревшего, – рассказал «НИ» руководитель петербургского отделения Комитета за гражданские права Борис Пантелеев. – Он лежал на коленях с удавкой на шее. Среди осужденных сразу же закрепилось мнение, что это насильственная смерть. Вероятно, чтобы обстановка, обострившаяся из-за ужесточения режима, не ухудшилась, в колонию ввели дополнительные силы».

Тем не менее сотрудники ФСИН утверждают, что все мероприятия проводятся под наблюдением прокурора по надзору, и поэтому надзиратели не нарушали закон. «В колониях наводим порядок, руководствуясь законом и нормами. Если нашим требованиям не будут подчиняться, то мы просто вынуждены будем применять силу, – рассказал «НИ» заместитель директора ФСИН Владимир Семенюк. – Заключенные хотят, чтобы мы позволили заключенным жить по воровским законам. Воры в законе ставят смотрящих, которые диктуют свою волю администрации. На зоне кто-то один должен быть хозяином. Мы боремся с авторитетами и их идеологией. Мы получили информацию, что заключенные заготавливают железные прутья, чтобы дать отпор администрации. Подготовка была серьезная». После обыска администрация действительно нашла в бараках много заточек, железных прутьев, наркотиков и сотовых телефонов. Сотрудники ФСИН считают, что вспыхивающие в последнее время в колониях бунты провоцируют именно авторитеты с воли. «Не исключено, что это происходит перед выборами, – продолжил Владимир Семенюк. – Мы ведь знаем, кто на свободе раскачивает ситуацию. Ими уже занимаются следственные органы. Возможно, на днях их задержат».

"