Posted 28 сентября 2010,, 20:00

Published 28 сентября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:40

Updated 8 марта, 06:40

«Надежнее, чем у людей»

28 сентября 2010, 20:00
Минеральную воду, качество которой гарантирует Бог, намерены продавать в Ставрополье. Именно такой рабочий слоган был предложен на днях главе региона Валерию Гаевскому архиепископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном. В перспективе похожие рекламные лозунги могут присвоить и другой местной продукции. Эксперты ин

Оригинальный рекламный ход был найден на Юге России. На праздновании 200-летия Железноводска архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан предложил главе региона Валерию Гаевскому несколько слоганов для минеральной воды, производящейся в крае. Среди них – «Богом гарантируемое качество» и « Богом дарованное качество». «Гарантия Бога надежнее, чем у людей: она больше ста процентов», – цитирует владыку официальный сайт губернатора.

Предложение настолько понравилось Гаевскому, что он поручил правительству проработать вопрос о патентовании фраз, а в перспективе – придумать подобные слоганы для других местных продуктов. Впрочем, в самой епархии заявляют, что формулировки были другими. «Архиепископ говорил, что вода – Богом данный дар, – пояснили «НИ» в пресс-службе Ставропольского епархиального управления. – И действительно, сколько бы химики ни бились – искусственным путем создать нормальную воду не получается, иначе бы на планете не осталось пустынь вообще. Использование цитаты в коммерческих целях надо будет согласовывать с владыкой».

Специалисты по рекламе уже вовсю обсуждают необычный маркетинговый ход. «Ссылка на Господа – тот лом, против которого нет приема, – пояснила «НИ» копирайтер Ирина Мережная. – Авторитет у него, понятное дело, куда выше, чем у санитарного врача, пусть и главного по стране». Цели у ставропольских властей благие, вот только средства для их достижения выбраны не совсем уместные. Вопросов к такому рекламному ходу возникает немало. Например, будет ли Господь гарантировать качество конкретных кавказских марок или его влияние распространят на всю минеральную воду вообще? Что будет с представителями других религий, глотнувшими «божественной» минералки? Не совсем ясно, кому в случае чего предъявлять претензии.

Эксперты в сфере патентования уверяют, что слоган возможно зарегистрировать в качестве товарного знака только в одном случае. А именно: если источник воды, которая будет разливаться в бутылки, был обнаружен на территории монастыря или в иных «намоленных» местах. Если же производством и розливом будет заниматься третье лицо, к церкви отношения не имеющее, то с патентом на слоган придется попрощаться.

Но даже при соблюдении всех условий глотнуть «божественной водички» захотят немногие, убеждены маркетологи. «С таким слоганом реклама превратится в антирекламу, притом скучную, бесполезную и богохульную, – рассказал «НИ» генеральный директор рекламного агентства R&I GROUP Юний Давыдов. – Неприятен настолько прямолинейный подход «в лоб», тут нет никакой игры, так что если взрыв продаж и будет, то только краткосрочный».

По мнению г-на Давыдова, можно было подчеркнуть причастность продукции к Богу «в более мягкой и ненавязчивой форме». Примеры невероятной эффективности «религиозной» рекламы есть – в США мгновенно стала популярна марка шоколада, где на разломе батончика якобы обнаружили лик Христа. «В этой рекламе грамотно сыграли, с одной стороны, на пуританстве США, с другой – на раскованности страны», – поясняет Юний Давыдов.

"