Posted 28 сентября 2008,, 20:00

Published 28 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:54

Updated 8 марта, 07:54

Обманный пункт

Обманный пункт

28 сентября 2008, 20:00
Широкий резонанс получил опубликованный в прошлом номере «НИ» материал «Как избавиться от долларов», в котором мы подробно рассказывали о мошенничестве в одном из московских пунктов обмена валюты. После выхода статьи в редакцию обратились сразу несколько жителей столицы. Они заявили, что стали жертвами аферистов в том
Сюжет
Деньги

Началось все того, что сотрудник «НИ», готовясь к крупной покупке, решил обменять 10 тыс. долларов на рубли. В обменном пункте по адресу: улица Краснопрудная, дом 7/9, он передал кассиру деньги. Девушка, взяв купюры в руки, сообщила, что за операцию придется заплатить комиссию 5%. Узнав об этом, клиент отказался менять деньги и попросил вернуть их обратно, после чего обнаружил, что из пачки бесследно исчезли 2400 долларов. В ответ на высказанные претензии кассир пояснила, что не знает, куда «растворились» деньги, и смогла предоставить лишь телефонный номер, позвонив по которому якобы можно урегулировать все возникшие вопросы.

По указанному номеру корреспондентам «НИ» ответил некто Александр Краснов, отрекомендовавшийся управляющим ООО «Север-Банка», головной офис которого, по словам нашего собеседника, находится в Санкт-Петербурге, а территориальное отделение – в подмосковном Красногорске. Г-н Краснов заявил, что «не хочет играть в детские игры и предпочитает общаться с глазу на глаз». «Я вам дам полное интервью. У вас будет возможность задать все вопросы, я на них отвечу. Но и вам придется ответить на мои вопросы, я не буду спрашивать, хотите или не хотите вы на них отвечать. Вы просто в обязательном порядке дадите на них ответы», – откровенно пригрозил нам Александр Краснов. При этом он отказался записывать координаты редакции, куда мог бы подъехать для прояснения ситуации, недвусмысленно намекнув, что «сам нас найдет».

Как сообщили «НИ» в Банке России, «Север-Банк» в реестре ЦБ не значится, равно как и лицензия под номером 1903. Кроме того, в справочной службе Москвы и Подмосковья нам пояснили, что по адресу в Красногорске, указанному г-ном Красновым, не числится ни одной организации.

Вместе с тем в последние дни в редакцию обратились и другие пострадавшие от действий мошенников. «В начале сентября я зашла в тот обменник. Для погашения кредита надо было срочно поменять на рубли 1700 долларов, – рассказала «НИ» москвичка Ольга (координатами этой женщины редакция располагает. – «НИ»). – Выйдя оттуда, я недосчиталась 900 долларов. Кассир отказалась мне возвращать деньги и посоветовала позвонить управляющему. Тот заверил, что разберется, после чего пропал. В итоге своих денег я так и не увидела». Ирина Петрова, также обратившаяся в редакцию, рассказала, что ее однажды едва не обманули в обменнике на Краснопрудной. «Деньги удалось вернуть только потому, что я подняла шум – стала кричать, что не уйду оттуда. В результате кассир сказала, что я, видимо, просто сама забыла забрать часть суммы, и вернула недостающие купюры». По словам Ирины, жертвами сотрудников все того же обменника стали и несколько ее знакомых. «Это такая система: при обмене кассир кладет в лоток две пачки купюр, причем одна видна клиенту, а другая – нет, – поделилась с «НИ» Ирина Петрова. – Обычно люди берут одну пачку и уходят, а доказать что-то задним числом крайне сложно».

Удивляет то, что обменный пункт, не имеющий лицензии на проведение денежных операций, существует уже как минимум три года. При этом известно, что ранее пострадавшие от рук аферистов обращались с соответствующими заявлениями в ОВД «Красносельский», но, судя по тому, что обменник по-прежнему плодотворно работает, никаких мер милиция не приняла. По мнению российского адвоката Петра Домбровицкого, такой нелегальный валютный бизнес не может быть налажен без поддержки со стороны правоохранительных органов. «Работа обменных пунктов, не имеющих лицензии, под вывеской несуществующего банка – не редкость, и она ведется под «крышей» сотрудников милиции, – уверенно заявил «НИ» Петр Домбровицкий. – Это стопроцентное мошенничество, за которое законом предусмотрен немалый срок».

"