Posted 29 августа 2018, 09:51
Published 29 августа 2018, 09:51
Modified 7 марта, 16:40
Updated 7 марта, 16:40
«Простой вопрос вы себе никогда не задавали? - Как так получается, что «Архипелаг ГУЛАГ» и Солженицына вообще ввели в школьную программу по литературе (в 2009, никакой не ельцинизм!), где торжествует скрепное начало, а «Мемориал» преследуют, музеи жертв ГУЛАГа закрывают, чтобы открыть музеи вертухаев, архивы ГУЛАГА закрывают для доступа, а на копающих могилы расстрелянных заводят дела?
Это что, обычная шизофрения власти, вроде сроков за репосты, но не сами посты? Вообще, я не верю даже в шизофрению истории с репостами, я уверен, что это такая же провокация, как дело «Нового величия», и делается специально, чтобы воспитать сетевой страх.
Что же касается «Архипелага» в школьной программе, я вот что подумал: возможны ведь самые разные способы чтения и восприятия этого мрачного «литературного исследования». Конечно, интересно посмотреть план уроков по «Архипелагу», как это конкретно преподается. Но так или иначе, пафос «Архипелага» - в чем? В том, что власть чекистов такова, что сопротивление бесполезно, схватят, нагнут, опустят и уничтожат. ГУЛАГ у Солженицына - всепроникающая и всевластная машина невообразимой мощи, хитрости и цинизма.
Можно, конечно, чтением воспитывать в себе отвращение и желание жить иначе. Но если ты живешь в мире, где тебе с утра дом вечера рассказывают о всевластии воров и бандитов, о ментах, безнаказанно пытающих и убивающих что в зоне, что на воле, если воровская поэтика напирает на тебя из телефонных динамиков, колонок и из экранов, если в школе у тебя пацаны собирают бабло на общак - какая реакция на «Архипелаг» должна возникнуть?
Правильно, что ты давно в желудке этого левиафана и не думай дергаться. Тебя учат уважать и бояться этой звериной и безжалостной мощи и делать все возможное, чтобы радовать власть любого рода, лишь бы не попасть на этот страшный архипелаг, где тебя разотрут и сдуют лагерной пылью без всяких последствий. »
Оригинал здесь