Posted 28 августа 2014,, 20:00

Published 28 августа 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:19

Updated 8 марта, 04:19

Дешевые прагматики

Дешевые прагматики

28 августа 2014, 20:00
Нынешний Московский международный автосалон, начавшийся на этой неделе в «Крокус-центре», оказался как никогда приближенным к реальной жизни – мировые автопроизводители ищут пути выхода из непростой ситуации с продажами и разрабатывают стратегии повышения спроса. На стендах ММАС заявлено девять мировых и столько же евр

В отличие от многих мировых автосалонов в Москве в явном меньшинстве оказались электрокары. Но уже сам факт того, что они здесь все же есть, позволяет надеяться, что и на наших дорогах они все же появятся. Так, корейская KIA показала в российской столице электрический Soul EV. Его батарея оказалась довольно энергоемкой, отчего машинка имеет почти 200 км запаса хода. Там, где существуют программы государственной поддержки электрокаров, KIA Soul EV продается на ценовом уровне с седанами бизнес-класса. У нас же Soul EV выйдет золотым. Однако корейцев это не пугает. Запуск продаж KIA Soul EV в России должен повлиять на имиджевую сторону компании. Далеко не каждый бренд продает здесь электрокары, и попадание в этот престижный клуб повышает статусность марки.

Машинка получилась неплохой. Сделана она на базе обычного Soul, правда, с полной переработкой всей технической начинки, за исключением подвески.

Электродвигатель Soul EV имеет мощность 110 л.с. и крутящий момент в 285 Нм. Питается он от батареи литий-ионных полимерных аккумуляторов, расположенных под полом салона. Ведущие колеса – передние. Такая компоновка упрощает схему электромобиля, экономит свободное пространство в салоне и под капотом, а также удешевляет машину.

Трансмиссия – бесступенчатый редуктор. Разгон до «сотни» у Soul EV почти за 12 сек., а максимальная скорость составляет 145 км/ч.

Главный элемент машины, то есть аккумулятор, создавался в течение трех лет совместными усилиями KIA Motors и специалистами ведущей корейской фирмы в области альтернативных источников энергии SK Innovation. Задачей проекта было создание электролита, способного обеспечить устойчивую работу батареи как при высоких, так и при низких внешних температурах. Добиться более эффективной отдачи энергии позволили катоды из никель-кобальт-магниевого сплава и углеграфитовые аноды.

Полностью заряжается Soul EV в течение 5 часов, а 80-процентный уровень заряда в режиме «быстрой подзарядки» от источника постоянного тока достигается за 25 минут.

Корейский электрокар стал чуть ли не единственным ярким серийным электромобилем, показанным в Москве. Однако хватало и других премьер. Среди них – футуристичный Discovery Vision Concept, который ознаменовал для Jaguar Land Rover новую эпоху в автомобилестроении.

Discovery Vision Concept – это не просто концепт, это выставочная платформа для представления уже готовых технологий, которые воплотятся на английских машинах в ближайшем будущем. Кроме того, он дает некоторое представление о дизайне машин и о философии их развития.

Так, концепт вооружен инновационными технологиями Smart Glass, которые превращают стекла автомобиля в виртуальных помощников вождения. С их помощью можно дополнять реальные панорамы за окном графическими маркерами с пояснениями или указателями правильного пути.

Такая функция очень поможет на бездорожье для определения правильного направления движения в степи или в саванне. Лазерные указатели при этом могут очерчивать габариты опасных валунов или поваленных деревьев, где автомобиль рискует получить повреждения. Ну а камера под днищем может транслировать изображение из-под колес прямо на лобовое стекло. Причем изображение подается в таком виде, что капот кажется прозрачным! Сидя на водительском кресле, есть возможность заглянуть под передние колеса, не выходя наружу.

Первый автомобиль нового семейства – Discovery Sport, вдохновленный концептом Discovery Vision, появится в 2015 году.

Концерн Nissan представил публике две европейские премьеры. Это новый внедорожник Nissan Pathfinder и седан С-сегмента. Nissan Pathfinder давно зарекомендовал себя как автомобиль для любителей активного отдыха. Он неплох как на бездорожье, так и на асфальте. Новый кроссовер продолжает развивать эти традиции. Машина стала более мужественной, формы округлились. Вид автомобиля где-то стал напоминать быка.

Линейка моторов новой модели, помимо версии с бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 л и мощностью 249 л.с., будет включать в себя и модификацию с гибридной бензоэлектрической силовой установкой, которая станет первой, вставшей на российский конвейер.

Помимо внедорожника Nissan привез в Россию седан Nissan Sentra. На этот седан возлагаются большие надежды, так как он должен занять пустующую нишу в самом любимом в России сегменте седанов класса С. Новинку уже начали производить в Ижевске, а старт продаж автомобиля состоится в ноябре этого года. Машина построена на усовершенствованной платформе Tiida. Экстерьер полностью изменен и отвечает моде царящей эпохи. Это покатые формы и элегантный силуэт. Многие элементы дизайна автомобиль заимствовал от более старшей модели – Tiana. Под его капот пока ставится только один мотор – это атмосферная 1,6-литровая «четверка» мощностью 117 л.с., которая уже знакома по Almera и Qashqai. В качестве автоматической трансмиссии предлагается вариатор.

Одним из знаковых событий Московского автосалона стало появление в России нового бренда, а именно Datsun. Этот бюджетный бренд запущен в сотрудничестве с «АвтоВАЗом», входящим в альянс Renault-Nissan. Автомобиль создавался специально для развивающихся рынков и, по оценкам высшего менеджмента компании, займет неплохую долю в продажах на глобальных рынках. Новичок выходит на российский рынок с двумя моделями. Это седан Datsun on-DO и хэтчбек Datsun mi-DO. Оба автомобиля построены на платформе Lada Kalina.

Стенд «АвтоВАЗа» совсем не пустовал. Многим хотелось сравнить Datsun и Lada Kalina. Признаюсь, что именно поэтому туда пошел и я. Однако здесь были и две очень интересные новинки. Это внедорожные версии пресловутой Kalina, а также универсала повышенной проходимости из Largus, построенного на базе Logan. Автомобили получили увеличенный клиренс и пластиковый обвес. Kalina даже преобразилась внутренне. Теперь в ее салоне есть модные оранжевые выкройки на креслах и пластиковые вставки на центральной консоли. Двигатели и трансмиссия остались прежними.

После прихода на завод нового генерального директора Бу Андерссона эксперименты с модельным рядом стали проходить чаще и, главное, удачнее. Оба автомобиля выглядят неплохо и обещают хороший коммерческий потенциал.

Главное отличие Datsun от прародителя – это более качественный салон и строгие японские требования на этапах сборки. Все детали подогнаны тщательно. Зазоров нет. Замки открываются четко. В машинах чувствуется шик, которого не достает Lada. В отделке салона Datsun получит более богатые комплектации и качественные материалы. В общем, презентация вызвала неподдельный интерес. Такого автомобиля давно не хватало на нашем рынке.

Компания Peugeot привезла в Россию мировую премьеру – седан Peugeot 508. Новый 508-й отличается более современным внешним видом, в частности, обновленной решеткой радиатора, которая станет визитной карточкой нового дизайна будущего модельного ряда Peugeot. Автомобиль получил ряд новых опций, таких как сенсорный экран, камеру заднего вида, радары слепых зон и др. Характерной чертой нового Peugeot 508 является полностью светодиодные фары: передние и задние фонари, противотуманные, дневные ходовые огни и указатели поворота.

Порадовал новинками и Citroёn. На стенде компании красовался обновленный Citroёn DS 3. Небольшие изменения во внешности компенсировались гигантским списком дополнительного оборудования. Так, базовая комплектация включает в себя: индикатор оптимального момента переключения передачи для наиболее экономичного вождения, многофункциональный бортовой компьютер и индикатор температуры воздуха, защиту картера, ESP, систему предупреждения о падении давления в шинах, подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки и шторки безопасности, передние светодиодные фары дневного света, зеркала с электроприводом, тонированные задние стекла, розетку 12 вольт, круиз-контроль, и прочая, и прочая, и прочая.

Однако руководство компании не остановилось только на DS 3. Было заявлено, что рассматривается вопрос о начале продаж в России кроссовера C4 Cactus. На стенде был выставлен аналогичный концепт во внедорожном исполнении под названием C4 Cactus Aventure. Машина была впервые представлена в этом году в Женеве и набрала неплохие отзывы экспертов.

В общем, Московский салон сумел собрать под свою крышу довольно интересный ряд новинок. Среди них и новая «Нива», о которой будет рассказано уже в следующем материале, а также ряд премиальных автомобилей, таких как роскошное спортивное купе Mercedes-Benz S 65 AMG и Ford Mustang. Но это, повторимся, тема уже совсем другой истории.

"