Posted 29 июля 2020, 05:15
Published 29 июля 2020, 05:15
Modified 7 марта, 14:55
Updated 7 марта, 14:55
Речь идет о приборах блокировки зажигания при выявлении у водителя алкоголя в выдохе. Сама концепция «внедрения в массовое потребление алкозамков для транспортных средств» будет разработана до 1 октября, пишет «Коммерсантъ». До 31 октября предполагается проработать вопрос «о стимулировании массового внедрения алкозамков в серийные модели».
За установку таких замков, выпущенных в России, производители автомобилей будут получать дополнительные баллы. ФГУП НАМИ – ведущая научная организация РФ в области развития автомобилестроения – проверил влияние устройств на безопасность транспортных средств. В частности, должны быть исключены ситуации, когда алкозамок блокирует двигатель во время движения. В процессе разработки стандарты, которые включат в себя требования и методы испытаний алкозамков, а также правила их установки.
ГИБДД поддержала установку алкозамков. С 2022 года все транспортные средства, которые производятся на территории Евросоюза, должны быть оборудованы такими запорами. Но реализация инициативы неминуемо скажется на стоимости машин. Некоторые алкозамки могут достигать в цене 120 тысяч рублей.
Отметим, что устройства начали применять в конце 1990 годов в Швеции. Сейчас их используют во многих зарубежных странах, как правило, для контроля тех водителей, которые уже нарушали правила не садиться пьяными за руль. Также применяются устройства для контроля автомобилистов, занимающихся перевозками пассажиров.
Гендиректор юридического центра «Правовая Защита» Дмитрий Козлов указывал, что в Скандинавии «с успехом были опробованы алкозамки, когда водитель, садясь в машину после приема алкоголя попросту не мог ее завести».
Ранее председатель Мосгордумы Алексей Шапошников предлагал вернуться к обсуждению вопроса установки алкозамков.