Posted 29 июля 2016,, 15:13

Published 29 июля 2016,, 15:13

Modified 8 марта, 02:58

Updated 8 марта, 02:58

«Приоритетной задачей является наблюдение за самолетами»

«Приоритетной задачей является наблюдение за самолетами»

29 июля 2016, 15:13
В катастрофе с главой Total обвинили руководителя полетов и отсутствие GPS-маячка
Сюжет
Авиация

Причиной крушения самолета главы нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери во «Внуково» могла стать ошибка руководителя полетов, который разрешил взлет, не проверив полосу. Такое предположение сделал заместитель начальника аэродромной службы аэропорта «Внуково» Александр Беляев, допрошенный сегодня в Солнцевском районном суде Москвы в качестве свидетеля по делу.

Он пояснил, что «делает такой вывод из разговоров коллег», сообщает РИА Новости.

Однако свидетель также рассказал, что снегоуборочный автомобиль, с которым столкнулся взлетающий самолет, не был оснащен GPS-маяками, позволяющими «видеть» его местонахождение. Со слов Александра Беляева, в обязанности которого входит ремонт и проверка исправности спецтехники, снегоуборочная машина незадолго до трагедии была в исправном состоянии.

Он изложил события так: колонна снегоуборочной техники, руководителем которой был инженер аэродромной службы Владимир Леденев, направлялась на работы. У одного из автомобилей обнаружилась поломка, Леденев сопроводил его до стоянки и вернулся к колонне. В ней он заметил отсутствие Владимира Мартыненко - водителя того самого снегоуборщика. Он начал глазами его искать и увидел вспышку — крушение самолета.

Отмечается, что во время столкновения Мартыненко пересекал взлетную полосу. Пересечение полосы происходит только с разрешения начальника старта и в сопровождении руководителя смены уборщиков.

Отметим, что Владимир Леденев признал вину.

Как сообщает РАПСИ, адвокат одного из обвиняемых Игорь Славутский заявил, что в распоряжении защиты имеется предварительное заключение Межгосударственного авиационного комитета (МАК), согласно которому причиной авиакатастрофы является выезд снегоуборочной машины на взлетную полосу, а не нарушения в работе диспетчеров. Защитник добавил, что выводы МАК о причинах крушения Falcon пока не получили окончательного утверждения, в том числе с французской стороны.

«Организация рабочего места диспетчера не позволяет эффективно производить одновременное наблюдение за взлетом воздушных судов и передвижением наземной техники по аэропорту. Согласно инструкциям, приоритетной задачей диспетчеров является наблюдение за самолетами. Кроме того, в подсистеме обзора и контроля летного поля отсутствуют компоненты, в том числе звукового и светового оповещения, которые позволили бы диспетчерам получать в полном объеме информацию о препятствиях на летном поле», - пояснил защитник.

Как ранее рассказывали «НИ», вчера суд приступил к рассмотрению по существу уголовного дела об авиакатастрофе с бизнес-джетом в аэропорту «Внуково». Она унесла жизни четверых людей, в том числе главы французского нефтяного концерна Total Кристофа де Маржери. По версии следствия, самолет де Маржери при взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, которая по недосмотру ряда сотрудников аэропорта оказалась на его пути.

Из пяти обвиняемых двое признали вину. Это водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и инженер аэродромной службы Владимир Леденев. Кроме них на скамье подсудимых находятся руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов и диспетчер руления Надежда Архипова. Они своей вины не признают.

Всем фигурантам дела инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Статья предусматривает до семи лет лишения свободы.

"