Posted 28 июля 2013,, 20:00

Published 28 июля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:52

Updated 8 марта, 04:52

Директор Центра содействия международной защите Каринна Москаленко

Директор Центра содействия международной защите Каринна Москаленко

28 июля 2013, 20:00
Интерпол отказался предоставлять России помощь в поиске и аресте главы британского фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера. Так в Интерполе в минувшую пятницу отреагировали на запрос, направленный в четверг российской Генпрокуратурой. 11 июля Тверской суд Москвы приговорил Браудера к 9 годам колонии, а Интерпол еще в

– Интерпол отказался помогать России в розыске Уильяма Браудера. Насколько прецедентен подобный отказ?

– Я не слышала о подобных случаях. Здесь присутствует уже какой-то принципиальный момент. Скорее всего, это связано с сомнениями по поводу обоснованности обвинений, предъявленных господину Браудеру. Российская власть должна сделать соответствующий запрос о причинах отказа и внимательно разобрать эти причины, потому что практика (отказа. – «НИ») это недопустимая. Возможно, отказ спровоцирован российской стороной, не представившей убедительных доказательств. Интерпол очень плотно сотрудничает именно с государством, правительством, а не с общественными правозащитными организациями.

– Еще в мае Интерпол удалил данные Браудера из базы розыска, сославшись на политическую мотивировку уголовного дела. Могло ли это стать причиной отказа?

– С точки зрения юриспруденции и международного права если речь идет о политическом преследовании, то, как правило, люди не выдаются государству, которое направляет запросы об их выдаче. Еще есть угроза нарушения права на справедливое судебное разбирательство, но этой формулировкой обычно не пользуются. Вывод о том, что человек, подлежащий выдаче, станет объектом несправедливого судебного разбирательства, можно сделать только на основе бесспорных доказательств, а бесспорные доказательства в таком случае – большая сложность.

– Как повлияет случившееся на отношения России с Интерполом?

– Это весьма огорчительный случай. Сотрудничество с Интерполом одинаково необходимо каждой стране. Отказ Интерпола меня удивил, но, поскольку я немного знакома с делом, то я отчасти была рада. Ведь я полагала, что Интерпол принимает на веру все, что говорит государство.

"