Posted 29 июля 2008,, 05:23

Published 29 июля 2008,, 05:23

Modified 8 марта, 07:53

Updated 8 марта, 07:53

Пришел Афиноген – летнему зною конец (ПРИМЕТЫ ДНЯ)

Пришел Афиноген – летнему зною конец (ПРИМЕТЫ ДНЯ)

29 июля 2008, 05:23
Пришел Афиноген – летнему зною конец (ПРИМЕТЫ ДНЯ)

В народном календаре день Афиногена. Наступил конец июля, притихли, призадумались пташки. Лето перешагнуло знойную пору – ночи становятся длиннее и прохладнее. Погода в этот день влияет на сбор урожая. В старину отмечали: «Как солнышко выглянет, так и с жатвой загодя управишься, дождь будет – половина хлебов на корню сгниет».

Начинается жатва ржи. Считалось, что «снопу место в красном углу». Первый сжатый сноп называли именинным. По традиции его зажинала старшая в семье женщина, приговаривая: «Первый колосок Финогею, последний Илье (2 августа) на бороду». Сноп украшали цветами, с песнями несли его в дом и ставили в красный угол под иконы. С первого сжатого снопа всегда начинали молотьбу, его соломой кормили больную скотину, зерна его считались целебными для людей и для домашнего скота. Старики говорили: «На Финогея молись солнышку – проси Бога о ведрышке», то есть сегодня следовало просить у неба дождя.

С именинами можно поздравить нареченных именами Алевтина, Афиноген, Валентина, Марта, Павел, Юлия, отмечает ИА «Амур.инфо».

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Кор. 5, 9-6, 11; Мф. 13, 54-58). Назареяне не поверили слову Господа оттого, что, живя среди них, Он не имел во внешнем Своем положении светлости привлекающей и представительности, вызывающей невольное уважение. Мы знаем кто Он, говорили они; быть не может, чтобы в Нем было что-либо чрезвычайное. Это, однако, не расположило Господа принять внушительную внешность; но и Сам Он все время оставался крайне прост по внешности, и апостолы потом также держали себя, а потом и все истинные их последователи и подражатели были таковы же. Отчего так? Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе. И признано - лучше держать внешность самой последней цены, чтоб она собою не загораживала внутреннего. Имеющий очи смотри прямо на это последнее, не останавливая внимания своего на первой. Св. ап. Павел выразился так: «сокровище сие мы носим в глиняных сосудах» (2 Кор. 4, 7).

Если бы посмотреть каковы были по наружности лица, перед которыми мы теперь благоговеем и которых призываем в молитвах - глазам мы своим не поверили бы: так они были просты. Но и до сих пор тот, кто познает что такое жизнь о Христе Иисусе, бросает внешность и весь обращается внутрь. Оттого само собою первая падает, а последнее возвышается и растет. Даже у многих бывает так, что никто и не замечает этой светлости внутренней, ни даже сам обладающий ею. Зло око человеческое; ему и не показывают истинно-хорошего, пока оно может повредить ему.

(1 Кор. 6, 20-7, 12; Мф. 14, 1-13). Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как только об Иоанне. Кто же это дал такое направление его мыслям? Совесть. От нее не спрячешь бессовестных дел, суда ее ничем нельзя поправить. Обезглавливая Иоанна, Ирод присваивал себе право на то, и другие не отрицали такого права, а совесть заговорила свое, и речей ее не мог он заглушить ничем. Вот ему и видится Иоанн. Сколько знаем мы подобных сказаний, что совесть преследует грешника и живописует ему предмет и дело греха так, что он видит их даже вне! Стало быть, есть в нас голос, который мы должны признать не нашим голосом. Чьим же? Божиим. От кого естество наше, от того и голос. Если он Божий, то должно его слушать, ибо тварь не смеет поперечить Творцу. Голос этот говорит, что есть Бог, что мы от Него состоим в полной зависимости и потому не можем не питать в себе благоговейного страха Божия; имея же его, мы должны исполнять волю Божию, которую совесть и указывает. Все это составляет слово Божие, написанное в естестве нашем, читаемое и предлагаемое нам, и мы видим, что люди всех времен и всех стран слышат это слово и внимают ему. Повсюду веруют в Бога, повсюду слушают совесть и чают будущей жизни. Это только ныне как-то в моду вошло не признавать этих истин. Так поступают натуралисты, по-русски - естественники; значит, естественники проповедуют противоестественное учение.

"