Рус
Eng

Центробанк предлагает обязать финорганизации отвечать на претензии граждан

Центробанк предлагает обязать финорганизации отвечать на претензии граждан
Центробанк предлагает обязать финорганизации отвечать на претензии граждан
29 июня, 15:40Общество
Центробанк готовит к рассмотрению законопроект, которым предлагается обязать финансовые организация рассматривать и отвечать на запросы россиян по существу. Сейчас такие организации не обязаны отвечать на запросы жителей страны.

"Мы считаем, что финансовые организации должны рассматривать по существу жалобы россиян и отвечать на них до того, как жители страны обратятся к регулятору или в другую инстанцию", - рассказал на Международном финансовом конгрессе руководитель службы по защите прав потребителей ЦБ Михаил Мамута. Его слова приводит "Интерфакс".

Мамута добавил, что данный законопроект регулятор намерен представить на рассмотрение уже в осеннюю сессию.

Сейчас отвечать на обращение граждан в течение 30 дней обязан только Центробанк, тогда как финансовые организации могут проигнорировать запрос, или ответить на него, если это предусмотрено политикой организации. Как правило, добросовестные организации на запросы россиян отвечают. "Но есть и те, которые этого не делают. В результате у человека не реализуется одна из главных потребностей в сфере защиты прав потребителей - право быть услышанным", - считает Мамута.

Ранее Центробанк выявил на финансовом рынке порядка 1,8 тысячи недобросовестных финансовых организаций, в деятельности которых были замечены признаки финансовых пирамид, нелегального кредитования либо незаконной деятельности на рынке ценных бумаг без необходимого статуса профессионального участника. Организации были включены в список нелегальных компаний финансового сектора.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter