Posted 28 июня 2011,, 20:00

Published 28 июня 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:16

Updated 8 марта, 06:16

Город покажет истинное лицо

Город покажет истинное лицо

28 июня 2011, 20:00
В течение месяца пассажиры московского метро смогут посмотреть на станции и переходы в их первозданном виде. Чистыми от билбордов стены станут из-за переходного периода, в течение которого новый оператор рекламы будет налаживать работу. Если под землей «свобода от навязчивой информации» будет недолгой, то на поверхност

Весь июль в столичном метрополитене будет полностью отсутствовать реклама. На прошлой неделе в Москве прошел аукцион на право размещения рекламы в подземке. Чтобы организовать работу, новому оператору понадобится месяц. Глава столичного метро Иван Беседин надеется, что «переходный период» будет максимально сокращен не в ущерб качеству исполнения. Столичный градоначальник Сергей Собянин уже успел поблагодарить руководителя департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова: «Вы опять отличились. Буквально недавно были проведены торги по размещению рекламы в метрополитене. Объем привлеченных средств составил 14 миллиардов рублей, и это в 3,7 раза больше, чем предыдущий контракт», – заявил мэр на вчерашнем заседании московского правительства.

Пока пассажиры метро только готовятся к «зачистке территории» от рекламы, на улицах столицы происходит существенное сокращение ее объемов. Ранее многие иностранные туристы, выходившие, к примеру, из станции метро «Охотный Ряд», не могли найти Кремль, вид на который перекрывали растяжки и билборды. Теперь Моховая улица серьезно «очистилась», и зубчатые стены приковывают взгляд сразу же. Большая часть территории вокруг Кремля практически навсегда простилась с полотнищами, мешающими автолюбителям сориентироваться в дорожных знаках. Теперь гораздо реже встречаются и вывески о предстоящих концертах и фестивалях на Тверской улице. Также горожане смогли проследить, что происходит со зданием газеты «Известия», несколько лет закрытым строительной сеткой с рекламой. Работ никаких не велось, конструкция висела незаконно, и власти убрали мешающие элементы.

Жители Центрального округа Москвы соглашаются, что со снятием рекламы «даже дышать стало легче». «Мне, когда я гуляла по Тверскому бульвару, Новому Арбату, всегда хотелось голову пригнуть. Вроде на улице находишься, а пространства над собой не ощущаешь, постоянно что-то висит», – делится с «НИ» пенсионерка Маргарита Степановна.

Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА

По информации столичного департамента СМИ и рекламы, уже демонтировано порядка 12 тыс. кв. метров незаконной рекламы со строительных сеток, ограждений и заборов. Если учитывать все рекламные форматы, то площадь убранной «наружки» составляет около 15 тыс. кв. метров. «В основном нелегальная реклама сосредотачивалась в пределах Садового кольца и на самом Садовом, – пояснил «НИ» пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев. – Надеемся, к концу года улицы Москвы полностью очистятся от портящих ее вид незаконных конструкций. Работу нужно вести постоянно, потому что незаконная «наружка» появляется стихийно».

Объем средств на рынке наружной рекламы за прошлый год составил 15 млрд. рублей, и, по оценке экспертов, почти треть его составляет незаконная реклама. Впрочем, чиновники не считают, что сокращение объемов рекламы пробьет серьезную брешь в городском бюджете. «Москва, по результатам последних торгов по размещению рекламы в метро или на объектах «Мосгортранса», только выигрывает в финансовом плане, – подчеркнул Владимир Яковлев. – Мы боремся только с незаконными рекламными конструкциями».

После зачистки нелегальной рекламы на многих зданиях остались псевдостроительные леса, установленные якобы для ремонта фасада. Например, дом 36/2 по Тверской-Ямской улице сетчато-металлическая конструкция окружает с 2005 года, однако к фасаду так никто и не прикоснулся. Только в прошлом году было аннулировано более 30 ордеров на установку таких лжелесов, по 75% адресов сетки уже демонтированы. С остальными городские власти будут разбираться через прокуратуру.

"