Posted 28 июня 2011,, 20:00

Published 28 июня 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:16

Updated 8 марта, 06:16

От самых от окраин

От самых от окраин

28 июня 2011, 20:00
Очередные реформы столичной транспортной системы обсудили вчера на заседании городского правительства. В течение пяти лет на 75% территории Москвы будут установлены камеры видеонаблюдения, которые сократят время оформления ДТП и позволят грамотно управлять транспортными потоками. С середины июля будут выдаваться беспла

Столичные власти направят почти 330 млрд. рублей, из которых 40% – из внебюджетных источников, на программу «Информационный город». Программа, рассчитанная на 2012–2016 годы, предусматривает не только компьютеризацию объектов здравоохранения и образования, но также развитие интеллектуальной транспортной системы. По словам руководителя департамента информационных технологий города Артема Ермолаева, за пять лет планируется охватить системами видеонаблюдения около 75% территории столицы. За счет этого, добавил чиновник, получится повысить уровень безопасности на улицах или в метро, улучшить управление транспортными потоками, а также сократить время оформления ДТП.

К следующему году планируется начать работу над созданием единой для Москвы и области транспортной системы. Об этом сообщил главный архитектор столицы Александр Кузьмин. В частности, существующие линии метро могут продлить за пределы города, пустив по «окраинным» отрезкам экспресс-поезда. «Первое направление – восток, и такая проработка должна быть завершена в этом году», – отметил главный архитектор. А чтобы дополнительный пассажиропоток не привел к коллапсу под землей, власти намерены построить третий пересадочный контур, причем не только под землей, но и на ней – используя электрички. Железнодорожные платформы, по словам г-на Кузьмина, планируется превратить «в мини-вокзалы с пересадкой на автобусы, а в некоторых случаях – на метро». Главный архитектор посетовал, что, «когда мы строим станцию метрополитена – это площадь, а когда у нас есть подход к железной дороге, это часто бывают задворки», и предложил «по-человечески взглянуть на платформы железных дорог» в черте города.

Возле каждой станции метро или крупного транспортно-пересадочного узла до конца года должны появиться стоянки для легальных такси, заявил Сергей Собянин. Парковки у аэропортов и вокзалов также будут равными для всех машин в «шашечку». Мэр отметил, что правительство города заключило соответствующее соглашение с властями Московской области. «Рассчитываем, что это соглашение избавит таксистов двух соседних регионов от бюрократических придирок, обеспечит конкуренцию на рынке и позволит поддерживать приемлемые цены на поездки в такси для жителей Москвы и Подмосковья», – сказал градоначальник.

В Москве работают около 10–15 тыс. легальных перевозчиков, а нелегальных – около 40 тыс. Ситуация может измениться уже в июле, когда начнется выдача специальных разрешений на работу такси. Напомним, на прошлой неделе Мосгордума приняла поправки в законодательство, по которым с 1 сентября 2011 года таксисты смогут перевозить пассажиров и багаж только при наличии разрешения. Получить его можно будет бесплатно. «Для индивидуальных предпринимателей и небольших фирм разрешения будут выдаваться практически в день обращения», – уточнил столичный градоначальник.

"