Posted 28 июня 2009,, 20:00

Published 28 июня 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:17

Updated 8 марта, 07:17

Диплом за отвагу

Диплом за отвагу

28 июня 2009, 20:00
В конце прошлой недели «НИ» отправили письмо в Генпрокуратуру РФ с просьбой разобраться в ситуации с Московским институтом медико-социальной реабилитологии (МИМСР). Вуз, лишившийся лицензии минувшей зимой, полгода обучал студентов-контрактников, не имея на это никаких прав. Будущие медики остались без денег, без диплом

Вместо последнего экзамена у шестикурсников МИМСР – один из немногих оставшихся дней, когда студенты могут забрать все свои документы. Последний этаж небольшого ректорского корпуса на улице Габричевского. В узком, душном коридоре 40 человек. Чтобы получить все необходимые для перевода документы, нужно обойти пять кабинетов, которые располагаются в корпусах на разных концах Москвы. Некоторые ребята приходят в восемь утра, хотя прием начинается в десять: боятся не успеть. «Тем, кто не заплатил за последний семестр обучения, аттестаты возвращать не хотят», – говорит «НИ» студентка лечебного факультета Нина. Любопытно, что заплатить студентам предлагается как раз за те полгода, когда вуз уже был лишен лицензии. Еще любопытнее тот факт, что молодым людям также предлагают подписать бумагу об отсутствии материальных претензий к вузу. «Конечно, подписанный документ не лишает студента права обратиться в суд. Но эта бумага потом может сыграть не в пользу истца», – прокомментировал «НИ» ситуацию юрист Игорь Симонов.

Выпускники Илья Лапшов и Светлана Елисеева рассказывают «НИ», что «бунтовщикам» руководство вуза обещает максимально затянуть судебное разбирательство. Тем временем из кабинета ректора выходят родители, которые за эти дни изучили юридические тонкости не хуже маститых адвокатов, составляя иски и послания во множество инстанций с просьбой сохранить институт. «В конце концов, лечебную базу можно найти другую. Не стены же учат...» – разводит руками одна из женщин.

Как выясняется, она слово в слово повторяет девиз ректора МИМСР Татьяны Алферовой. Глава вуза похожа на чародейку: в длинной пышной накидке, на руках – массивные браслеты и кольца, в ушах – крупные серьги. Татьяна Алферова хочет, чтобы ей разрешили хотя бы доучить детей и выдать дипломы, ведь это зависит от «волевого решения, единственного приказа». По ее словам, чиновники задерживали документы на аккредитацию и вообще придирались ко всякой ерунде: неправильно оформленным документам на здание ректората и цвету бумаг по пожарной безопасности. Деньги студентам г-жа Алферова отдавать не собирается: «Как отдать, если мы заплатили из них и за аренду помещений, зарплату преподавателям и многое другое?»

Впрочем, юристы придерживаются противоположного мнения. «Где вуз возьмет деньги для компенсации – это не проблемы студентов, – убежден Игорь Симонов. – В случае подачи иска в суд перспективы у дела хорошие. Для этого надо внимательно изучить договор с вузом и выяснить, как оформлялась оплата обучения. К сожалению, многие молодые люди не привыкли отстаивать свои права, тем самым развязывая руки мошенникам».

В данном случае ответственность целиком несет руководство вуза, убеждены эксперты. «Ректорат обязан был предупредить учащихся о лишении лицензии и предоставить им возможность доучиться в другом вузе на платной основе, – заверил «НИ» зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Колесников. – К сожалению, несмотря на то что медицинское образование в России в два-три раза дешевле, чем за рубежом (пять тысяч долларов в год против 10–15 тысяч), медицинским образовательным учреждениям все равно приходится открывать платные места. И до тех пор, пока государство не начнет полностью компенсировать затраты на обучение медиков, борьба в такой ситуации будет равносильна размахиванию копьем перед ветряными мельницами».

Редакция «НИ» будет внимательно следить за развитием этой истории.

"