Posted 28 мая 2015,, 21:00

Published 28 мая 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:50

Updated 8 марта, 03:50

Кому какая колея?

Кому какая колея?

28 мая 2015, 21:00
Бренд Subaru – уникальный. Он один такой в современной автомобильной природе. Уникальность его заложена в отрицании маркетинга, пренебрежении законов рынка и, что особенно впечатляет, сумасшедшей лояльности покупателей. Раньше такой «чистой любовью» могли похвастаться и баварцы, и «Мазда» – а сейчас только «Субару». По

Казалось бы, что здесь такого противоречивого, уникального? Субкомпактным кроссоверам сейчас на рынке рады, большинство брендов уже или обзавелись ими, или готовят премьеру. Каждый из полноприводных «лилипутов» построен по принципу: размером с ноготок, броская мордашка, а посередине – муфта.

Subaru можно заполучить только с полным приводом, а возможность купить АКПП и вовсе не предусмотрена – только безступенчатый вариатор, у которого, чего греха таить, в нашей стране много оппонентов. А тут еще и субарувская премудрость: с вариатором покупатель имеет простой полный привод, автоматически подключаемый при помощи муфты, а с ручной коробкой – только постоянный полный привод с автоматически блокируемым центральным дифференциалом.



Бог с ней, с начинкой, скажете вы, и будете правы. Мы же отродясь встречаем по одежке. В сравнении с главным конкурентом – Nissan Juke – Subaru XV просто красотка. Никакой агрессии, большие зеркала в угоду обзору, а не дизайну, некрашеный пластик по кругу, спокойные черты дизайна. Обычный, одним словом, автомобиль, без ложного блеска.



В салоне не сладко – простые отделочные материалы и скромный дизайн, переходящий из одного «субаря» в другой. Подбирая комплимент для ладного, но простецкого интерьера, ловишь себя на мысли, что вроде все есть, все на месте, а хочется большего. Кресла удобные, руль приятно лежит в руках, ноги и голова никуда не упираются, а все равно мало. Приучили нас уже корейцы, да и, чего греха таить, китайцы, что за полтора миллиона можно получить больше рюшек и бантиков, больше кож и экранов. Может, весь «изюм» скрывается под капотом?

У нас Subaru XV представлен с двумя фирменными оппозитными моторами: 1,6-литровое «сердце», выдающее 114 лошадиных сил, и двухлитровое, с паспортными показателями в 150 «лошадей». У нас на тесте побывал тот самый двухлитровый «Субару» с бесступенчатым «вариатором» и 198 Нм крутящего момента. Городской тест автомобиль сдал, но при этом был скучен, как российский футбол, и прожорлив, как пионеры после «Зарницы». Расход в 12–15 литров топлива для такой крохи, пусть и с двухлитровым двигателем, не выглядит инженерным успехом, а в динамике кроссовер умудрялся иногда проигрывать даже трамваю.

А может, ну его, этот город? Айда на речку, тем паче «под килем» у нас целых 220 миллиметров – столько же у легендарного УАЗа с «колхозными» мостами! А за окном-то весна – самое лучшее время вывозиться в грязи по самые брови и выяснить, кто тут первый внедорожник на деревне!

Начинали с малого: с комфортом прокатились по асфальту, с ветерком одолели грунтовку, с блеском переползли размытую за зиму канаву и… не застряли. Тянет, конечно, не ахти, кое-где цепляет, но ведь едет, чертяка, едет! Набравшись мужества, ставим вопрос ребром: пройдет ли XV экзаменационную трассу, где годом ранее садились аксакалы полного привода, где сел «Форестер»?

Дождавшись группы поддержки, начинаем испытание. Вопрос первый: глинистая жижа с колеей от советской колесной техники. «Субару» в натяг едет и валится в колею только в самый последний момент – экзаменационная комиссия принимает, пожурив водителя. Вопрос второй: прошлогодняя трава, обильно сдобренная развороченным черноземом и украшенная глубокой ямой в финале. Пройти яму можно только по диагонали и на малой скорости. Поднаторев к машине в первом испытании, с блеском проходим «траву», грамотно заходим в яму и, почти не цепляя бампером, выходим из этой клоаки «со щитом»!

Но впереди последнее и самое неприятное испытание – горка. Глина, лужи и длинный триал между камнями вверх. Рискнуть и взять препятствие с разгона? Будь под рукой «автомат», да пониженная, а еще грязевая резина и… Но обратно-то ехать еще хуже, так что придется «брать высоту». Пройдя дорожку ногами, понимаешь – не заедет она. Резина уже «замылена», с разгона есть шанс угробить машину, а тянуть в горку на 198 Нм бензинового мотора – то еще удовольствие. Но риск – благородное дело. Открыли окошко и потихоньку поползли.

Нет, он, конечно, не доехал до желанного верха. Туда его втянули тросом «страхующие». Но две трети этого жаркого спецучастка автомобиль прошел, и будь на улице посуше, солнце поярче, а резина позубастей – видит Всевышний, мы бы стояли на вершине! А сейчас время мыться и подводить итог десятидневного теста Subaru XV.

В городе на ней удушливо, скучно, на трассе – откровенно не хватает мотора, да и шумно, приходится если не повышать голос, то вслушиваться в реплики с «галерки». Съезжать с асфальта – не страшно, можно даже позволить себе вольности, но немного и недолго. Выглядит нестандартно, но глаз не режет. «Изюма» нет.

У XV есть одна опция, которую не купить у одноклассников, хоть разорвись. Та самая лояльность к бренду. Случилось со мной однажды горе – пришлось доставать знак аварийной остановки по собственной глупости. На улице снежок, сыро, грязно… А люди все равно останавливаются – и все на Subaru. Кто помощь предложит, кто сигарету, кто просто рядом постоять. «Созвездие плеяд» стало пропуском в закрытый клуб добрых и бескорыстных людей, которые никогда не оставят в беде, не бросят. Удивительное дело: я никогда на слеты не ездил, на форумах не писал, знакомств в клубах не заводил, но люди останавливались, просто когда «субарист» попал впросак. Ни один не покуражился, мол, криворукий. Нет. Даже предлагали финансовую помощь в разрезе «отдашь, когда сможешь».

Почему маленький японский бренд, продающий из года в год щепотку автомобилей, смог сплотить своих энтузиастов так сильно? В чем секрет? Что в этих машинах такого, что делает людей из озлобленных вечным транспортным коллапсом горожан? Может, просто для покупки Subaru требуется что-то больше, чем стопка банкнот?.

"