Posted 29 мая 2014,, 12:35

Published 29 мая 2014,, 12:35

Modified 8 марта, 04:15

Updated 8 марта, 04:15

СК выяснил «любопытные факты» при расследовании крушения поездов в МО

СК выяснил «любопытные факты» при расследовании крушения поездов в МО

29 мая 2014, 12:35
СК выяснил «любопытные факты» при расследовании крушения поездов в МО

В столкновении поездов в Подмосковье может быть виновата система поощрений, установленная РЖД, считают следователи. Если это подозрение подтвердится, то СК надеется предотвратить подобные трагедии в будущем.

В ходе изучения документов и приказов, регламентирующих условия работы ремонтных бригад, а также в результате допросов сотрудников железнодорожного транспорта Следственный комитет выявил «любопытные факты», сообщает официальный представитель ведомства Владимир Маркин. «Оказывается, что сложившаяся система поощрений и наказаний ремонтных бригад напрямую зависит от того, останавливается на время ремонта движение поездов или нет. При этом остановка движения или снижение установленной скорости влечет за собой снижение премиальных выплат», - отмечает он.

Следствие полагает, что именно по этой причине участники движения Московско-Киевской дистанции не знали, что 20 мая на перегоне станций Бекасово-1 проводился внеплановый ремонт, и движение не останавливалось.

СК подозревает, что по такой системе работала и работает не одна эта бригада, «поэтому в рамках расследования будут не только привлечены все виновники аварии, но и установлены причины и условия, повлекшие человеческие жертвы при столкновении поездов под Наро-Фоминском, чтобы исключить такие трагедии в будущем», - говорится в материале пресс-службы ведомства.

Железнодорожная катастрофа 20 мая расследуется в рамках уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Сегодня СК информировал, что по подозрению в совершении данного преступления задержан еще один фигурант - 32-летний начальник участка Московско-Киевской дистанции пути Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Алексей Виноградов. «Следствие намерено ходатайствовать в суде об избрании подозреваемому меры пресечения в виде ареста», - говорится в сообщении. Ранее по этому делу был задержан бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов. Его арестовали 23 мая.

Тем временем глава РЖД Владимир Якунин заявил, что основной причиной столкновения поездов стало грубое нарушение порядка проведения работ на железнодорожных путях. «Когда говорят «человеческий фактор», что это? Вот ехал человек за рулем и заснул - это человеческий фактор, но если он при этом не выполнял режима отдыха водителя, то он совершил преступление. То же самое и здесь. Да, человеческий фактор, да, можно ошибиться, в чем-то недосмотреть, но когда сознательно не исполняются, а вернее нарушаются приказы, это уже не человеческий фактор. Во всяком случае, к такому нарушения снисхождения мы испытывать не будем», - приводит РИА Новости слова Якунина.

На сегодняшний день на территории Московской области в лечебных учреждениях находятся трое пострадавших, на территории Москвы - 15 пострадавших при столкновении поездов в Подмосковье. Один человек – пациентка НИИ имени Склифосовского – остается в крайне тяжелом состоянии. Она стабильна и уже приходила в себя. Пострадавшая была дважды прооперирована, и ей требуется сделать еще одну операцию.

Напомним, что авария на железной дороге на территории Московской области произошла 20 мая 2014 года в 12 часов 34 минуты на перегоне Нара – Бекасово-1 Московской железной дороги. В результате схода с рельсов 15 вагонов товарного поезда № 1484 (всего в составе было 44 вагона) произошло боковое столкновение с пассажирским поездом № 341 сообщением Москва – Кишинев (13 вагонов, 397 пассажиров). В аварии погибли 6 пассажиров, не менее 50 получили телесные повреждения различной степени тяжести.

"