Рус
Eng
Младший лесничий

Младший лесничий

29 мая 2014, 00:00
Общество
Евгений Васин
Subaru Outback опять обновили. Правда, на этот раз автомобиль подвергся «чисто российскому» рестайлингу – новые фары головного света, новая решетка радиатора и рейлинги на крышу. Путь Chevrolet Niva? Только на первый взгляд. Японцы открывают новую веху фэйслифтинга: новый авто стал существенно дешевле прежнего. Причем

Встреть его на улице – даже не обернешься, ведь машина осталась практически такой же. Малозаметные изменения, коими часто тешат российского покупателя, вряд ли станут причиной задуматься над приобретением автомобиля. Что же стало истинной причиной нашего краткосрочного побега на север? Subaru заложила в привычный термин Facelifting нечто больше, чем мы привыкли. А именно существенное снижение стоимости автомобиля. Интересно, что подобный трюк японцы хотят проделать только с универсалом Outback, оснащенным мотором 2,5 литра. Теперь самый «бюджетный» автомобиль обойдется владельцу в 1 455 000 рублей, что почти на «сотню» дешевле, чем в прошлом году. На самом навороченном универсале можно сэкономить уже 250 тысяч. Неплохой повод призадуматься…

Причина такой щедрости? Растущие, но все еще невысокие продажи, слабый спрос на универсалы и появление конкурентов: Volvo XC 70, VW Passat Alltrack и Audi A4 Allroad не дремлют. Причем все они дешевле, кроме, разве что, Audi, в салоне выглядят пристойнее, а качество материалов не оставляет японцу и шанса.



Так чем же ответит Европе Outback? Управляемость? Подвеска? Мотор? Дорога всё расставит на свои места. А, значит, нам пора грузиться в автомобили и приступать к прохождению маршрута, изобилующего спецучастками.

Почин

Старт дан, коллега «в руле», а значит, есть время оглядеться. Изменений в салоне еще меньше, чем снаружи. Жесткий пластик, который не становится лучше с годами, кнопки на руле, позволяющие дрессировать стерео, и могучий, 7-дюймовый экран медиасистемы. В угоду комфорту – электрические регулировки сиденья с «памятью». Вот, пожалуй, и все. Не слишком обнадеживающее начало, особенно для автомобиля стоимостью более полутора миллионов.

Изучение салона на предмет обновок не занимает слишком много времени, пейзаж за окном уныл донельзя, и волей-неволей начинаешь прислушиваться к автомобилю. Поклонники вариаторных трансмиссий оценят коробку: неплохой разгон, легко держать обороты и двигаться в нужном скоростном режиме. Благородная, приятная работа.

А вот с шумоизоляцией дела обстоят хуже – «вой» от работы вариатора отнюдь не ласкает уши, шипованные покрышки «рвут» дорожное полотно, а «забортная жизнь» без помех проникает в салон. Борьба с лишним весом, которую проповедует Subaru, сказывается на толщине и покрытии «шумки».



Отдельно о килограммах. Масса автомобиля – всего полторы тонны. Для двигателя – это замечательный показатель. Необходимость надрываться при разгоне отпадает сама собой, к тому же аэродинамика у машины отличная, только дуги на крыше немного подсвистывают. А вот к устойчивости на дорогах общего пользования есть вопросы: колея или снежный нанос доставляют негативные эмоции, а высокий центр тяжести заставляет уделять маневрам несколько больше внимания, чем хотелось бы.

Хорошо, что трасса занимает незначительную часть нашего маршрута – основным полигоном для Outlander становятся многочисленные карельские проселки и полоса заброшенного аэродрома. Тут есть, где себя показать и на других посмотреть. Прям ярмарка автомобильных возможностей.

Уроки вождения

Съезд на узкую, заснеженную грунтовку открывает Outback совсем с другой стороны: автомобиль становится дерзким, уверенно держит дорогу, позволяет гвардейские выходки и шалости. Там, где мало машин и всевидящего ока закона, можно посмотреть какой характер скрывается за всеми железо-электрическими чарами Subaru.

И тут он действительно хорош. Нет, не характер. Автомобиль. Характер-то у него отвратительный: вздорный, наглый. Настоящий нарцисс. Тут уже не сказать, кто кого куда везет, и кто кем управляет: водитель машиной, или машина – водителем. Одним словом, встрепенулась машина после серого шоссейного безмолвия.

Подвеска четко отрабатывает «грунт», а «рулежка» начинает доставлять удовольствие. Субару действительно хороша вне асфальта. Чего уж греха таить, давили на акселератор изо всех сил, не пропуская ни один поворот. Ралли-то мы все смотрели, лавры Колина МакРея не давали покоя. Слава Всевышнему, обошлось без пострадавших. Выруливший из закрытого поворота внедорожник явно не в первый раз встречает на этих тропах «мастеров».

Охладив столичный пыл, житель Карелии умчался, а нам предстояло новое испытание: школа контраварийного вождения на взлетной полосе безымянного аэродрома. Тонкий ледок заманчиво сверкал в лучах стремительно уходящего зимнего солнца. Поэзия, чистая поэзия!

Оглядев восторженные лица студентов, инструкторы начали с «алфавита»: первым испытанием стало торможение с ABS. Справились, хоть и не с первой попытки. Вот она, самоуверенность. А на дороге шанса повторить не будет! Пора браться за учебники, ведь следующее испытание куда сложнее: змейка с отключенной противозаносной системой, да по ледку. На таком покрытии стоять проблематично, а требуются пируэты. Стоит чуть схалтурить, недокрутить руль или сбросить скорость – строгий голос из радиоприемника немедленно выписывает нагоняи и штрафные балы. Как бы пешком не пришлось в Петрозаводск возвращаться с такой успеваемостью!



В автошколе рассказывали про борьбу с заносами на заднеприводном авто, упоминали про привод передний. А что делать, когда в борьбу вступают все четыре колеса? Куда крутить «баранку» и на какие педали давить? Я запомнил навсегда: главное, это «ровный газ». Никаких рывков и торможений. Движения рулем плавные, медленно возвращаем в ровное положение.

На прощание, видимо за трепетную покладистость, вся команда разучивала «полицейский разворот». На льду, с автоматической трансмиссией, да с таким инструктажем выходило ловко. Почти как у безумного Макса. Где бы применить полученные навыки?



В общем, Outlander стал приветливее и понятнее, выглянуло яркое северное солнце. Мир заиграл новыми красками.

Заиграл ли Outlander? Нет. Это все тот же утилитарный универсал, которому по душе поднимать облака пыли и мчаться по разбитой окольной дорожке. Просторный, с прекрасной обзорностью, шумный и тряский. На магистрали или трассе он ничем не примечателен, но стоит съехать «в прерии», как начинаешь проникаться уважением к этому самобытному авто.

Outlander медленно, но верно покидает класс универсалов и стремится стать модным ныне кроссовером. Он все ближе и ближе подбирается к своему старшему брату – Subaru Forester. Пройдет еще пару поколений, и японцы придут к тому, что лучшим обновлением для Outlander станет старый кузов «Лесника».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter