Posted 29 апреля 2021,, 16:40

Published 29 апреля 2021,, 16:40

Modified 7 марта, 13:52

Updated 7 марта, 13:52

Как пенсионерка оказалась разменной монетой в споре за землю в Химках

Как пенсионерка оказалась разменной монетой в споре за землю в Химках

29 апреля 2021, 16:40
Фото: Pastvu.com
Дорогомиловский районный суд Москвы признал пенсионерку Марину Дунюшину виновной в мошенничестве в особо крупном размере. Ей назначено наказание в виде условного лишения свободы на четыре года и штрафа в размере 500 тысяч рублей. Отметим, что данное решение является этапом борьбы за лакомый кусок земли в Подмосковье.

Как пишет «Лента.ру», в 1993 году компания «ИКЕА» арендовала у государства участок на 23 км Ленинградского шоссе, а в начале 2000-х возвела там бизнес-центр. В 2011-м «ИКЕА» выкупила землю, но спустя год ей поступили претензии от сельхозпредприятия «Химки-Молжаниново», которое владело землей ранее — в 1991–1993 гг. Впоследствии все инстанции, включая Верховный суд, подтвердили право «ИКЕИ» на спорный участок.

Тогда КСХП «Химки-Молжаниново» решило действовать иначе. В 2016 году было возбуждено уголовное дело, фигурантами в котором являлись два сотрудника администрации Химок. Но оба они умерли до предъявления обвинений. В итоге обвиняемой в деле стала экс-глава Химкинского земельного комитета Марина Дунюшина. Следствие посчитало, что она когда-то в период с 2001 до 2011 гг. задним числом подделала документы, благодаря которым собственником земельного участка стала «ИКЕА». Причем эти самые документы датировались 1993 годом. Они фиксировали передачу участка в собственность государства. То есть, пенсионерку обвинили в том, что она похитила землю в пользу государства, что по сути невозможно, отмечает «Лента.ру».

Судебный процесс по делу Дунюшиной начался 18 сентября прошлого года. Во время заседаний успели выступить десятки свидетелей обвинения, которые периодически путались в показаниях и несли чушь. А вот адвокатам не дали высказаться во время процесса — на защиту было отведено всего три дня, включая предоставление доказательств и показания свидетелей. В итоге суд просто не стал слушать ключевых свидетелей по делу. Также суд не принял заверенные Российской государственной библиотекой копии газет, которые доказывают, что договор аренды с «ИКЕА» был заключен в 1993 году, а строительные работы на участке начались точно до 2004 года.

«ИКЕА „прописалась“ в Подмосковье: между шведской фирмой и администрацией Химкинского района заключен договор об аренде земельного участка площадью 16 гектаров сроком на 49 лет», — говорится в заметке подмосковной «Народной газеты „ЛЗ“ Московского региона» от 12 октября 1993 года.

«Уже построили две опоры около Ленинградки и подвели к ним эстакаду с обеих сторон», — также писал «Ъ» в 2000 году.

Получается, что суд дал обвинению почти полгода на представление своей позиции, а защите — всего три дня. Стоит также отметить, что ни одно из письменных доказательств, представленных стороной обвинения, не указывает на то, что Дунюшина была пособником в совершении преступления. Вся ее вина заключается в том, что чиновница зарегистрировала договор аренды между администрацией Химок и «ИКЕА» в 1993 году. Причем она не имела права отказать в регистрации и не могла потребовать дополнительные данные. То есть, Дунюшина получила срок за выполнение своей работы.

Позиция обвинительной стороны была основана лишь на словах сотрудников предприятия «Химки-Молжаниново». Очевидно, что они заинтересованы в том, чтобы решение суда можно было использовать для атаки на «ИКЕА», пишет «Лента.ру». А Дунюшина оказалась просто разменной монетой в споре хозяйствующих субъектов.

"