Posted 28 апреля 2009,, 20:00

Published 28 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:31

Updated 8 марта, 07:31

Фестиваль в погоне за форумом

Фестиваль в погоне за форумом

28 апреля 2009, 20:00
Фестиваль в погоне за форумом

В начале марта в «Крокус Экспо» прошел Первый международный фестиваль технологий продвижения и рекламы ProMediaTech-2009. Организатором фестиваля выступил МВЦ «Крокус Экспо» при поддержке Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы, Российской ассоциации по связям с общественностью, Ассоциации «Рекламная федерация регионов», Гильдии маркетологов, Ассоциации коммуникационных агентств России, Российской ассоциации маркетинговых услуг, Московской ассоциации предпринимателей.

ProMediaTech собрал для профессионального общения компании, работающие на рынке событийной индустрии, рекламы, маркетинга. На площади 10 тыс. кв. м были представлены стенды 180 компаний. Примечательно, что большинство стендов было эксклюзивной застройки.

Особенность ProMediaTech заключается в объединении демонстрации новых решений компаний и широкой деловой и развлекательной программы, отражающей последние тенденции рынка рекламы. Ключевым деловым мероприятием фестиваля стала конференция «Передовые технологии в продвижении бренда». В течение двух дней своим опытом делились эксперты в области маркетинга и брендинга, представители профессиональных ассоциаций, топ-менеджеры компаний ADJ Consulting, Trout&Partners Russia, Depot WPF, «PRОПАГАНДА», журнала «Identity» и многих других. На конференции говорилось о тенденциях развития рынка, продвижении компании в современных условиях, брендинге в условиях кризиса, озвучены самые успешные и неудачные бизнес-кейсы и рекламные кампании, показан опыт иностранных компаний в области рекламы и брендирования. На заключительной сессии конференции, посвященной новым способам и формам продвижения бренда на рынке, выступили иностранные специалисты: директор министерства торговли и инвестиций Великобритании в России Марк Маккрори, автор бестселлера «Ads to Icons» Пол Спрингер, представитель Лондонского университета искусств Тим Стивенс и другие.

На фестивале ProMediaTech были награждены победители конкурса рекламных роликов, организованного компанией Forward Media совместно с МВЦ «Крокус Экспо». Победителем стал ролик от компании «Эй Джи Видео», посвященный международному конкурсу операторов техники Caterpillar.

Тематической доминантой фестиваля стал профессиональный конкурс компаний – застройщиков экспозиций, производителей и поставщиков экспозиционных систем и технологий, а также практикующих дизайнеров – «Эксподизайн-2009. Лучшие стенды России». Конкурс был организован профессиональным клубом «Высокий дизайн» при поддержке «БилдЭкспоСити» и МВЦ «Крокус Экспо». На церемонии награждения были вручены дипломы и памятные подарки призерам и победителям в нескольких категориях. Гран-при было отдано компании Unit М. Лучшие дизайнерские и технологические решения экспозиционных стендов можно будет увидеть в новом каталоге «ЭКСПОДИЗАЙН-2009».

Это была, так сказать, официальная часть, почерпнутая из пресс-релизов организаторов. Теперь попробуем разобраться в истинной цели появления этого мероприятия – здесь и сейчас. Здесь – потому как у организаторов фестиваля стало традицией дублировать темы выставок коллег-конкурентов, а сейчас – поскольку по первоначальному замыслу фестиваль должен был состояться раньше, чем аналогичное мероприятие Экспоцентра «5pEXPO», которое было назначено на июнь. Кто же мог предполагать, что в юбилейный для Экспоцентра год руководство решит передвинуть сроки и в январе открыть череду праздничных торжеств именно профессиональным форумом выставочной индустрии?..

Я вспоминаю, как два с половиной года назад выслушивал директора форума «5pEXPO», который опасался, чтобы это мероприятие не превратилось в выставочный «междусобойчик», а объединяло бы отрасль. Вроде не превратилось. И хотя даже в третий раз форум в Экспоцентре проходил не столь гладко, как хотелось бы, он точно показал одно обстоятельство – круг выставочных организаций довольно узок. Активность в продвижении профессиональных идей проявляют одни и те же компании. Другие инертны и предпочитают решать свои профессиональные проблемы в одиночку.

В «Крокусе», который принимал (и, надо заметить, очень ярко и успешно) участие во всех трех форумах «5pEXPO», видимо, решили не замечать успехи и промахи своих коллег. И уверенно под бравурное музыкальное сопровождение для того же самого узкого круга коллег организовали аналогичное событие, назвав его фестивалем. Журнал «Мир выставок» был представлен на фестивале собственным стендом, поэтому мы можем оценивать реальную активность экспонентов и посетителей. Действительно, красочность многочисленной эксклюзивной застройки впечатляла. Профессионалы демонстрировали свои профессиональные возможности. Один вопрос: кому? В основном друг другу и редким посетителям. Хотя о посетителях стоит сказать отдельно. Хочу привести цитату из официального пресс-релиза организаторов: «Аудитория фестиваля ProMediaTech соответствовала статусу мероприятия. Фестиваль посетили более 9000 человек».

Я понимаю, что у меня нет весомых оснований оспаривать эту цифру и что мое мнение никоим образом не может спорить с регистрационными данными. Я понимаю, что организаторы относятся ко мне, как экспоненту фестиваля и представителю СМИ, с должным уважением и не собираются, глядя в глаза, выдавать желаемое за действительное. Я понимаю, что скучающие стендисты в ореоле эксклюзивной застройки, – это только мое эмоциональное восприятие. И еще я теперь гораздо отчетливее понимаю, что единственное и необходимое мероприятие, которое дает достоверную оценку выставочной статистики, – это аудиторская проверка.

"