Posted 28 апреля 2009,, 20:00

Published 28 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:39

Updated 8 марта, 07:39

Не впервые на Манеже

Не впервые на Манеже

28 апреля 2009, 20:00
В Тверском районном суде столицы состоялись предварительные слушания по делу о хулиганском взрыве на Манежной площади 27 декабря 2007 года, уже далеко не первом за последние годы. В тот раз от самодельного взрывного устройства пострадали фонарный столб и тротуарная плитка. Через год в преступлении обвинили 22-летнего
Сюжет
Суды

В обвинительном заключении, подписанном заместителем прокурора Москвы А.В. Козловым, говорится, что «Белоусов И.С. в неустановленное следствием время и в неустановленном месте, в период до 27 декабря 2007 года, вступил в предварительный преступный сговор, направленный на совершение хулиганства, с неустановленными следствием лицами. С этой целью он совместно с неустановленными участниками при неустановленных следствием обстоятельствах подыскал самодельное взрывное устройство (СВУ), заранее спланировал и организовал грубое нарушение общественного порядка».

Далее подробно описывается весь «преступный план», в результате которого «по каналу радиосвязи был осуществлен подрыв СВУ». Уголовное дело по факту взрыва возбудили по горячим следам. Но вскоре оно было приостановлено – следствие не нашло злоумышленников. Ивана Белоусова задержали 5 ноября 2008 года – почти через год после происшествия. На свою беду, он действительно 27 декабря 2007 года во второй половине дня был с друзьями на Манежной площади. Но уехал оттуда на метро в другой район Москвы задолго до того, как прогремел взрыв.

«В материалах дела есть постановление о привлечении в качестве обвиняемого во взрыве совсем другого человека, – рассказал «НИ» адвокат Николай Козяйкин. – Но этот человек почему-то следствием не допрашивался. Мы считаем, что Белоусов к преступлению не причастен. Все обвинение против него строится на показаниях его приятеля, который на следствии сам проходил как подозреваемый. Более того, эти показания противоречат другим доказательствам, которые выдвигает сторона обвинения».

Тетя Ивана Наталья Белоусова рассказала «НИ», что с самого момента задержания ее племянника и даже перед тем, как дело было передано в суд, к нему в тюрьму регулярно приходили сотрудники МВД и ФСБ. Пугая парня большими сроками наказания, они якобы заставляли его признаться в том, что он подложил взрывное устройство к фонарному столбу на Манежной площади. А также требовали от Ивана назвать имена сообщников. «Такие действия оперативных сотрудников являются нарушением УПК и Конституции. Мы неоднократно заявляли об этом следователю», – добавил адвокат Николай Козяйкин.

За комментариями корреспондент «НИ» обратилась к старшему следователю 4-го отдела Главного следственного управления при ГУВД Москвы Андрею Медведеву. Он отказался давать нам разъяснения по телефону и предложил направить официальный запрос со всеми интересующими нас вопросами. Запрос мы направили.

Напомним, что в материале «За антифашизм ответит» от 22 апреля 2009 года «НИ» подробно писали о деле антифашиста Алексея Олесинова, которого Таганский районный суд Москвы приговорил к году лишения свободы за хулиганство. Дела этих двух молодых людей на удивление схожи. И не только тем, что оба парня обвиняются в хулиганстве, и оба провели под следствием по полгода. И в том, и в другом случае у суда не было никаких причин брать под стражу обвиняемых: если бы они даже и совершили те «хулиганские» действия, о которых идет речь, все равно от них никто не пострадал. И Алексей Олесинов, и Иван Белоусов живут в Москве. Они оба ранее не судимы и оба учились в столичных вузах. Наверняка, находясь под подпиской о невыезде, они обязательно бы являлись на заседания суда. Кроме того, в обоих случаях обвинение строится на предположениях следствия. Согласно материалам дела, подсудимые совершили преступные действия «в сговоре с неустановленными лицами и в неустановленном месте». Почему, спрашивается, за долгие месяцы расследования эти «неустановленные лица» так и не найдены?

Судебный процесс по делу Ивана Белоусова начнется 7 мая в Тверском суде. Дело будет рассматривать коллегия из трех судей.

"