Posted 28 апреля 2008,, 20:00
Published 28 апреля 2008,, 20:00
Modified 8 марта, 08:05
Updated 8 марта, 08:05
Забастовка членов Российского профсоюза локомотивных бригад началась вчера около 4.00 утра. «На Горьковском направлении прекратили работу 20 утренних бригад, – рассказал «Новым Известиям» лидер бастующих, заместитель председателя профсоюза локомотивных бригад Сергей Линев. – Это 40 человек. Еще примерно столько же отказались от работы на Ярославском направлении. Пустые электрички приехали на Курский и Ярославский вокзалы. Машинисты вышли на перрон и начали забастовку». Жители Подмосковья, спешившие утром на службу в столицу, столкнулись с полным хаосом. «Я ехала сегодня на работу со станции Софрино и ждала электричку минут 40, – поделилась с «НИ» жительница Подмосковья Александра Прошина. – Когда поезд все же подошел, влезть смогла только я и еще одна женщина. На платформе осталась куча людей. До станции Пушкино в поезд никто не смог влезть. Да и выйти тоже. Что творилось в Пушкино, словами не описать. Разъяренная толпа, которая пытается влезть, а с другой стороны – другая, которая жаждет выйти. Несколько женщин упали, их чуть не затоптали». «Из города Королева также было невозможно уехать, – сообщила «НИ» его жительница Елена Викторова. – В это утро число людей было просто невероятным. Я пришла на перрон в 9.00 утра, и пассажиры говорили, что тут стоят уже час. После этого я еще час ждала электричку. Хотела пойти на автобус, но там очередь тоже была гигантской. Да и Ярославское шоссе обычно по утрам стоит в пробке».
Руководство Московской железной дороги тут же занялось восстановлением движения. На работу были срочно вызваны 14 локомотивных бригад. «Кроме того, мы договорились с транспортными предприятиями, и они выделили автобусы, чтобы развозить пассажиров, – рассказал «НИ» руководитель пресс-службы МЖД Владимир Мягков. – На Горьковское направление было пущено 220 автобусов, а на Ярославское – 120. Стоимость билета на этих маршрутах будут устанавливать транспортные компании». Уже днем руководство МЖД объявило о том, что движение электричек восстановлено. В то же время Сергей Линев сообщил о том, что к бастующим присоединились дневные бригады, а вечером они ожидают невыхода на службу вечерних. «Днем у Курского вокзала бастовали около сотни человек, еще столько же – у Ярославского, – сообщил «НИ» г-н Линев. – На Курском вокзале мы находились на перроне, когда к нам подошли около 80 омоновцев и оттеснили нас на улицу».
В требованиях железнодорожников три пункта. Первый – повысить зарплату до уровня персональных окладов. «Сейчас так получается, что один машинист получает 25 тысяч рублей, а другой, работающий на тех же условиях и на тех же направлениях, – 50 тысяч», – говорит Сергей Линев. Второй пункт – вернуть выслугу лет, отмененную в апреле 2007 года, и возместить бригадам не доплаченные из-за этого деньги. А третий – отменить дискриминацию железнодорожников по принадлежности к профсоюзу локомотивных бригад. «Наших членов незаконно увольняют, выселяют из общежитий, помощникам машиниста не дают выучиться, а машинистам – повысить квалификацию, – добавляет лидер бастующих. – Мы выдвинули эти требования к руководству железной дороги еще 16 апреля. Тогда же мы заявили, что если они не будут выполнены, то мы устроим забастовку». В своем заявлении профсоюз сообщил, что намерен продолжать протестную акцию до того момента, когда к ним для переговоров выйдет руководство железной дороги, либо до запрещающего ее решения суда. Что касается позиции железнодорожного ведомства, то повышать жалованье машинистам РЖД не собирается. «Это незаконная акция, – сообщил вчера первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов. – Под такие акции зарплаты повышаться не будут». В руководстве РЖД пояснили, что «взяли ситуацию под контроль» и готовы к тому, что она может повториться.