Posted 29 марта 2012,, 12:36

Published 29 марта 2012,, 12:36

Modified 8 марта, 05:52

Updated 8 марта, 05:52

Сын Трифоновой: в смерти матери виновен следователь СИЗО, а не врач МОНИКИ

29 марта 2012, 12:36
Сын Трифоновой: в смерти матери виновен следователь СИЗО, а не врач МОНИКИ

Вячеслав Райков, сын погибшей в 2010 году в СИЗО «Матросская тишина» предпринимательницы Веры Трифоновой, просит закрыть уголовное дело в отношении врача МОНИКИ Александры Артамоновой, так как убежден в ее невиновности. Он считает, что его мать умерла не из-за неправильно оказанной медицинской помощи в клинике, а из-за ее отсутствия в СИЗО.

Райков уверен, что обвинение в отношении Артамоновой является надуманным, расследование проведено с обвинительным уклоном, а в основе его «элементарная ложь, фальсификация и беззастенчивое стремление оправдать преступные действия истинных виновников». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на слова адвоката Владимира Жеребенкова.

Вместо Артамоновой, по мнению Райкова, к ответственности нужно привлечь следователя Сергея Пысина, который упек в СИЗО женщину с тяжелыми хроническими заболеваниями, а также врачей изолятора, не оказавших ей помощь. Потерпевший убежден, что причиной смерти Веры Трифоновой был не катетер, установленный для диализа, а нарушение методики ухода за ним в больнице УФСИН. Он отмечает, что следствие уклонилось от ответа на вопрос, по какой причине врачи СИЗО три дня промывали катетер его матери «фактически физраствором».

Сын погибшей также обвиняет следователей в игнорировании рекомендации врачей госпитализировать больную, хотя ее заболевание требовало стационарного лечения в специализированном учреждении. Справка с этим заключением была выдана на руки врачам скорой и родственникам Трифоновой именно Артамоновой, которая уточнила, что больная находится в тяжелом состоянии. «Справку подписал и, следовательно, подтвердил правильность оказания медицинской помощи и.о. руководителя отделения Кошелев Р.В.», - сообщает Райков. И задает вопрос: почему следователь Пысин, зная о невозможности оказания Трифоновой необходимой помощи в СИЗО, не освобождал ее из-под стражи для лечения? Сын Трифоновой считает, что следователь сознательно пренебрег здоровьем и жизнью его матери. А вот врач Артамонова надлежащим образом исполнила свои профессиональные обязанности.

В связи с этим Райков требует привлечь к уголовной ответственности следователя Пысина и некоторых врачей больницы ФБУ ИЗ-77/1 УФСИН России по Москве. Он также просит прекратить уголовное преследование Артамоновой в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления и отстранить от расследования дела следователя по особо важным делам ГСУ СК РФ по Москве Ажаева С.В. и его непосредственных руководителей, «которые желают скрыть нарушения закона в отношении Трифоновой и пытаются обвинить невиновного человека».

Напомним, что Следственный комитет РФ объявил 27 января о завершении расследования уголовного дела в отношении врача МОНИКИ Александры Артамоновой. Следователи пришли к выводу, что заключенная СИЗО Вера Трифонова умерла вследствие ненадлежащего исполнения врачом своих профессиональных обязанностей. Артамоновой предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ.

Было установлено, что в ночь с 23 на 24 апреля 2010 года врач реаниматолог-анестезиолог Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф.Владимирского Александра Артамонова провела Вере Трифоновой сеанс гемодиализа, для чего установила пациентке катетер в бедренную вену. После процедуры врач не удалила катетер и не предупредила пациентку о риске возникновения тромбофлебита. В результате в последующие дни в месте установки катетера образовался тромб, который стал причиной смерти Трифоновой.

Сама Артамонова продолжает настаивать на своей невиновности. Она утверждает, что действовала в соответствии с медицинской необходимостью, и принятые ей меры не могли стать причиной смерти ее пациентки.

В.

"