Posted 28 марта 2011,, 20:00

Published 28 марта 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:20

Updated 8 марта, 06:20

Автобус надежды

Автобус надежды

28 марта 2011, 20:00
Вчера на совещании по транспорту мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что власти рассмотрели программу по развитию транспортного комплекса столичного региона до 2020 года. Теперь проект, который включает в себя планы по строительству новых магистралей, развитию общественного транспорта (в том числе пригородных электричек

Программа развития транспортного узла столицы рассчитана на 10 лет, а на ее осуществление планируется потратить около 3,3 трлн. рублей. Приоритетным направлением в программе будет, по словам Сергея Собянина, развитие общественного транспорта: создание единой маршрутной сети пригородных автобусов, интеллектуальных систем управления дорожным движением, пересадочных узлов и современных автовокзалов в Москве и Московской области. «Конечно, единая маршрутная сеть существует и сейчас, – говорит «НИ» официальный представитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Александр Оносовский. – Просто эта сеть будет реформирована, как и московские автовокзалы». В департаменте не удивляются тому, что приоритет отдан именно общественному транспорту: «Обновление парка, закупка новых машин – все это необходимо для того, чтобы люди не боялись пользоваться метро, автобусами, троллейбусами, – разъясняет г-н Оносовский. – Если состояние общественного транспорта улучшится, больше людей станут пользоваться им, а не собственными машинами, а это разгрузит город». В программу входит и развитие пригородных железнодорожных перевозок.

Поддерживая инициативы правительства Москвы по строительству и расширению дорог, эксперты в то же время сомневаются в реалистичности идеи о пересадке всех с личного транспорта на общественный. «Развитие общественного транспорта, выделение специальных полос – это все, конечно, хорошо, – рассуждает в беседе с «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Но число автомобилей увеличивается год от года, и сокращение количества автомобилистов за счет общественного транспорта – это утопия. Хотя пусть строят, главное, чтобы не воровали и делали свою работу качественно». Г-н Похмелкин не торопится давать оценку обещаниям, на которые в последнее время не скупятся московские власти, но считает необходимым обсудить старые проблемы, которые никуда не исчезли. «Нынешняя весна в очередной раз открывает проблемы российских дорог, – продолжает эксперт. – Сейчас автомобилистам важно даже не количество магистралей, а их качество».

Яркой иллюстрацией этого «качества» может послужить дорога от МКАД до инновационного центра «Сколково». Строительство, на которое из федерального бюджета и бюджета Московской области было выделено 5,75 млрд. рублей (при протяженности трассы 5,34 км), началось в 2009 году, а в июне прошлого года по ней было открыто временное автомобильное движение. Но недавняя проверка, проведенная по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, показала, что дорога уже сейчас нуждается в серьезном ремонте. Оценить качество трасс, которые будут строиться в рамках программы по развитию транспортного комплекса Московского региона, столичные жители смогут совсем скоро: по словам мэра, работы по целому ряду магистралей начнутся уже в этом году.

"