Posted 29 февраля 2012,, 12:41

Published 29 февраля 2012,, 12:41

Modified 8 марта, 05:46

Updated 8 марта, 05:46

Ужесточения ответственности за sms-спам предлагает МВД

29 февраля 2012, 12:41
Ужесточения ответственности за sms-спам предлагает МВД

За поправки в нормативно-законодательную базу относительно преступлений, совершаемых при помощи коротких номеров и sms-рассылок, в частности за ужесточение наказания за sms-спам, выступают операторы связи, Роскомнадзор и Роспотребнадзор и МВД. Предлагается ужесточить наказание до более чем пяти лет тюремного заключения.

Поток жалобам абонентов сотовой связи на sms-спам, поступающих в Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в последнее время увеличился, говорилось на проведенном сегодня совещании в Роскомнадзоре. В основном клиенты крупнейших сотовых операторов страны жалуются на платные sms-подписки, незаконную рассылку sms-спама и мошеннические действия в отношении потребителей.

На совещании Роскомнадзор предложил проработать совместные меры по противодействию мошенничеству и незаконным sms-рассылкам. Так, было предложено внести изменения в правила оказания услуг связи, регламентирующие работу контент-провайдеров, которые чаще всего бывают источником жалоб потребителей.

Отвечая на вопрос журналистов об адекватном наказании для распространителей sms-спама, представители управления «К» предложили ужесточить наказание за подобного рода преступления и перевести их в разряд средней тяжести с реальным сроком заключения до пяти лет и более. «Это необходимо, чтобы люди понимали: за спам можно сесть, причем не отделаться условным сроком, но получить реальную судимость», - цитирует РИА Новости врио начальника 39 отдела управления «"К» Бюро специальных технических мероприятий МВД России подполковника полиции Федора Куц. Он также отметил, что основной проблемой полиции в этой области сейчас является то, что привлечь можно только по трем статьям УК. «При этом у нас в законодательстве даже нет такого понятия как спам», - сказал Куц. И отметил, что если устранить эти пробелы, продуктивность работы управления «К» заметно повысится.

Представители операторов отметили сложность привлечения к ответственности за преступления, которые совершаются при помощи коротких номеров и sms-рассылок. Отмечается, что контент-провайдеры обычно очень мелким шрифтом пишут о реальной стоимости своих услуг, чтобы соблюсти формальность об объявлении цены, но оставить потребителю мало шансов заметить сноску.

По итогам встречи операторы «большой тройки» договорились с представителями Роскомнадзора, Роспотребнадзора и МВД о проведении дальнейших консультаций для совершенствования законодательной базы.

По данным Роскомнадзора, чаще всего граждане жалуются на оказание дополнительных платных услуг без акцептирования со стороны потребителя: подключение без ведома абонента таких услуг как «закачай мелодию», mms, мобильный интернет, за которые взимается ежедневная абонентская плата. Следующие по популярности жалобы - на несоответствие заявленных услуг реально предоставляемым, а также на рассылку sms-сообщений рекламного характера без согласия абонента.

Т.

"