Posted 28 февраля 2012,, 20:00

Published 28 февраля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:47

Updated 8 марта, 05:47

Водитель без ошибки

Водитель без ошибки

28 февраля 2012, 20:00
По инициативе Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России ученики автошкол больше не получат права на ошибку во время прохождения первого практического испытания – так называемой площадки. Когда именно новый регламент будет полностью готов и вступит в силу, пока не известно. Мнения экс

На экзаменационной площадке кандидат в водители должен будет выполнить несколько обязательных упражнений, не допустив при этом ни единой погрешности. В список маневров войдут: повороты под прямым углом, остановка и «трогание» на подъеме, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом. За любую ошибку испытуемый будет немедленно удален с экзамена. Регламент, действующий сейчас, мягче, но не значительно. На данный момент сдающий может выбрать из пяти обязательных упражнений только три и в случае ошибки перевыполнить одно задание. К слову, изменения коснутся и экзамена по вождению в городе. Предполагается, что теперь маршрут будет проходить по дорогам с различной интенсивностью движения.

«Я не против ужесточения требований, – говорит «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Уровень подготовки водителей сегодня недостаточен для современных дорожных условий. В этом смысле, что чем сложнее будет экзамен, тем лучше». С экспертом согласна член центрального совета Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Ольга Вакина. «Основные элементы все-таки должны выполняться без ошибок. Пусть эти навыки новичок отработает на площадке, так как дорога – это не место для тренировки», – констатировала г-жа Вакина «НИ».

Однако некоторые эксперты эту точку зрения не разделяют. «Надо выступать за улучшение качества подготовки водителей, а не за ужесточение экзаменов, – комментирует ситуацию «НИ» президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Даже большинство опытных водителей не смогут сдать экзамен на площадке без единой ошибки. Таким образом, ГАИ как бы борется за безопасность дорожного движения. По факту подготовка водителей не улучшается, но заведомо закладывается коррупционная схема».

«Возможно, коррупцию это повысит. Но сейчас в этой сфере она настолько сильная, что хуже будет вряд ли», – добавляет Ольга Вакина. «Конечно, неизвестно, насколько добросовестно сотрудники ГАИ отнесутся к приему экзаменов, – рассуждает г-н Похмелкин. – На мой взгляд, испытание должна принимать независимая комиссия, состоящая из опытных водителей – людей, которые реально осознают, что завтра с этим выпускником автошколы они окажутся на одной дороге. Подбирать общественных экзаменаторов необходимо по принципу присяжных заседателей в суде». Наш собеседник полагает, что если экзамен продолжат принимать сотрудники ГИБДД, то любое ужесточение обязательно будет нести в себе коррупционную составляющую. «Гаишники должны наблюдать за экзаменом, но не предрешать его исход», – считает эксперт.

Сергей Канаев акцентировал внимание на том, что сегодня недостаточно часов вождения, которые предоставляет автошкола во время обучения. А иных возможностей для совершенствования своих навыков новички не имеют. «Будущие водители должны проходить самостоятельную подготовку, – говорит г-н Канаев. – К примеру, в США после сдачи теоретического экзамена ученик сначала получает временное водительское удостоверение. Дальше от полугода до года (в зависимости от штата) он тренируется ездить, имея на руках этот документ. Практика показывает, что у таких водителей количество ДТП гораздо ниже. Причина в том, что в случае допуска аварии по собственной вине ученик не сможет получить постоянное водительское удостоверение еще в течение следующего года».

"