Posted 29 января 2020,, 06:28
Published 29 января 2020,, 06:28
Modified 7 марта, 15:25
Updated 7 марта, 15:25
Согласно результатам мониторинга РАНХиГС, проведенного в Московской, Ивановской и Свердловской областях, родители школьников считают, что «принимают активное участие» и обучении детей – помогают им с уроками, следят за успеваемостью и общаются с учителями, сообщает «Коммерсантъ».
Почти половина семей – 42,9% - оплачивает секции для детей, а 25% родителей наняли им репетиторов. Дополнительные занятия оплачивают 13,2% семей.
Что касается выбора школы для ребенка, то в городах порядка 80% родителей приложили усилие, чтобы отдать ребенка в определенное учебное учреждение. Среди сельских семей этим занялись 58,7%. На селе также значительно меньше тех, кто оплачивает дополнительные занятия.
Отмечается, что среди респондентов, оценивших свое материальное положение как низкое, 18,2% признались, что наняли для детей репетиторов. Среди семей с высоким доходом их доля в два раза выше, 36,3%.
Порядка 70% родителей поддержали идею обязательной дошкольной подготовки. Свыше половины выпускников (57,1%) занимается перед экзаменами с репетиторами. Занятия вне школы посещают 68,9% опрошенных. 23,8% посещают платные занятия, 36,2% - бесплатные, а 22,5% совмещают и платные, и бесплатные секции и занятия. 24,8% ходят на допзанятия, чтобы подготовиться к ЕГЭ.
По мнению ученых РАНХиГС, рост числа детей, которые посещают платные секции, свидетельствует и о расширении возможности платного обучения, и об уменьшении количества бесплатных образовательных услуг. При этом доцент кафедры онтологии и теории познания ФГСН РУДН Дмитрий Мамченков назвал дополнительные занятия абитуриентов родительской ошибкой.
- Родители абитуриентов часто совершают ошибки, принимая решения об оплате дополнительных занятий. Во-первых, они часто рассчитывают, что, заплатив большие деньги репетитору, можно купить знания, хотя знания — прежде всего работа самого человека. Во-вторых, часто вспоминают об углубленной подготовке за год, а то и за полгода до экзаменов, хотя обычно только за два-три года углубленной подготовки удается добиться существенных успехов, - отметил эксперт, добавив, что неправильный выбор репетитора является третьей проблемой.