Posted 29 января 2020,, 06:28

Published 29 января 2020,, 06:28

Modified 7 марта, 15:25

Updated 7 марта, 15:25

Более половины родителей выбрали для детей платное обучение

Более половины родителей выбрали для детей платное обучение

29 января 2020, 06:28
Фото: Яндекс
42,9% родителей в России отдали детей в платные секции, а свыше четверти семей нанимают репетиторов.

Согласно результатам мониторинга РАНХиГС, проведенного в Московской, Ивановской и Свердловской областях, родители школьников считают, что «принимают активное участие» и обучении детей – помогают им с уроками, следят за успеваемостью и общаются с учителями, сообщает «Коммерсантъ».

Почти половина семей – 42,9% - оплачивает секции для детей, а 25% родителей наняли им репетиторов. Дополнительные занятия оплачивают 13,2% семей.

Что касается выбора школы для ребенка, то в городах порядка 80% родителей приложили усилие, чтобы отдать ребенка в определенное учебное учреждение. Среди сельских семей этим занялись 58,7%. На селе также значительно меньше тех, кто оплачивает дополнительные занятия.

Отмечается, что среди респондентов, оценивших свое материальное положение как низкое, 18,2% признались, что наняли для детей репетиторов. Среди семей с высоким доходом их доля в два раза выше, 36,3%.

Порядка 70% родителей поддержали идею обязательной дошкольной подготовки. Свыше половины выпускников (57,1%) занимается перед экзаменами с репетиторами. Занятия вне школы посещают 68,9% опрошенных. 23,8% посещают платные занятия, 36,2% - бесплатные, а 22,5% совмещают и платные, и бесплатные секции и занятия. 24,8% ходят на допзанятия, чтобы подготовиться к ЕГЭ.

По мнению ученых РАНХиГС, рост числа детей, которые посещают платные секции, свидетельствует и о расширении возможности платного обучения, и об уменьшении количества бесплатных образовательных услуг. При этом доцент кафедры онтологии и теории познания ФГСН РУДН Дмитрий Мамченков назвал дополнительные занятия абитуриентов родительской ошибкой.

- Родители абитуриентов часто совершают ошибки, принимая решения об оплате дополнительных занятий. Во-первых, они часто рассчитывают, что, заплатив большие деньги репетитору, можно купить знания, хотя знания — прежде всего работа самого человека. Во-вторых, часто вспоминают об углубленной подготовке за год, а то и за полгода до экзаменов, хотя обычно только за два-три года углубленной подготовки удается добиться существенных успехов, - отметил эксперт, добавив, что неправильный выбор репетитора является третьей проблемой.

Напомним, что российские школы заняли первое место в мире по уровню стресса, испытываемого учениками. При этом Ольга Васильева, занимавшая пост министра просвещения, назвала многочасовые домашние задания для школьников безумием.

"