Posted 28 января 2016,, 21:00

Published 28 января 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:16

Updated 8 марта, 03:16

Едем за туманом

Едем за туманом

28 января 2016, 21:00
Слоган «Надежно», давно застолбленный компанией Mitsubishi из Токио, довольно сложно испытать на правдивость в городе. Потому что надежно стоять в пробке или надежно искать парковку в центре можно даже на велосипеде. В столице важнее камеры да расход, размер и разгон. Тут другие приоритеты, другие цели. Не понять нам,

Так черт с ней, с бетонной коробкой, айда в горы, в леса, в поля! Там есть где развернуться, где пониженную подрубить да вдарить пробегом по бездорожью! Мы едем на Урал! Может, откроются здесь те самые чакры, что делают горожанина путешественником, а кроссовер – внедорожником.

Наш путь пройдет через горы и леса, замерзшие хляби и великие реки Южного Урала, из Челябинска в Уфу. Трассу, загруженную фурами и занесенную снегом, мы обойдем стороной, через узкие, промерзшие до костей земли дорожки, а где-то и просто по целине. И, пройдя весь этот путь, предстоит ответить на самый главный вопрос: «Что умеет Super Select?»

На счету этой трансмиссии множество побед в Dakar, куда Mitsubishi пришли в далеком 1983 году с Pajero. На гражданской технике «Отличный выбор» появляется в 1991 году вместе со вторым поколением внедорожников «Паджеро». Тогда же «три бриллианта» вышли на российский рынок. С 2008 года в Калуге начинается промышленная сборка Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi Outlander.

Ну а нам предстояло проинспектировать уже второе поколение легендарной трансмиссии, уютно разместившееся в MMC Pajero VI. На отечественном рынке представлена и новая генерация Super Select: модернизированную версию установили на новый пикап L200, а также на готовящееся к дебюту третье поколение внедорожника «Паджеро Спорт».

Покидая Челябинск, отправляемся в сторону Уфы через озера Чебаркуль и Зюраткуль, через промышленный Миасс и великую кузницу Златоуст с заездом на живописный берег настоящей уральской реки Ай, где в далеком эхе еще слышатся голоса староверов, сплавляющих лес.

Первые несколько сотен километров пролегали по заснеженным, нещадно сдавленным льдами узким деревенским дорожкам. Подключив передок прямо на ходу, благо автомобиль позволяет это делать на скорости до 100 км/ч, вся экспедиция начала браво наматывать километры на шипованные колеса внедорожников. Согласитесь, отечественный асфальт мало чем может удивить рамную машину на зимних покрышках. Но скоростной слалом длился недолго. К концу первого дня нам предстояло пройти всего пару внедорожных участков, правда, устланных пятисантиметровым слоем льда.

Правильная методика езды по такому полотну заключается в аккуратности, неторопливости и работе головой. Выработав четкий алгоритм, участники быстро подстроились под сложности местной погоды и рельефа. Одно из немногих внедорожных приключений подарил нам владелец «газели», выехавший в путь на «лысой» резине и как следствие образовавший длинную пробку на первом же подъеме. Для дизельного внедорожника это даже не испытание, а так, гантели с утра. Дернули и тронулись дальше под удивленные взоры местного населения.

А вот день второй, который начинался в романтичном тумане на берегах озера Зюраткуль, принес куда больше приключений. Во-первых, нам предстоял сложный участок трофи по заваленной полуметровыми сугробами тропе, а во-вторых, длинный раллийный доп, проходящий параллельно трассе Челябинск – Уфа. Тут-то и начались приключения.

Но сначала была красота и история. Мы сумели доехать до знаменитой Порожской ГЭС, самой старой из действующих станций в России, запущенной немцами на реке Большая Сатка в 1910 году и до сих пор выдающей 1,36 МВт электричества. Главное зрелище поджидало впереди. Маршрутная карта вывела нас на высокий берег реки Ай, несущей свои воды через Челябинскую область и Башкортостан прямиков в реку Уфу. Пейзаж настолько захватывал, что можно было позабыть вдохнуть воздуха и навсегда остаться на этих скалах. Только затянувший небо снег убедил всех нас покинуть это место. Надеюсь, что покинуть временно, дабы потом обязательно сюда вернуться. Ведь такой красотой можно дивиться вечно.

Тяжелый Mitsubishi Pajero, выпавший нам в качестве испытуемого, был неповторим со своим Super Select второго поколения. Все было хорошо ровно до тех пор, пока снег не засыпал всё. Автомобиль по нашему недосмотру грузно бухнул в колею, из который никак не мог выбраться: горка, высокая стенка и корка льда. Пришлось быстро восстанавливать в памяти теорию о дифференциалах (а на всех машинах, прибывших в Россию официально, есть блокировка заднего «дифа»), о «понижайках» и костерить на чем свет стоит оставшуюся где-то в начале пути лопату. Подключив весь внедорожный арсенал, автомобиль как-то подозрительно легко выбрался накатом из злополучной колеи и пополз в ледяную горку, куда пешком-то с трудом забирались. Ладно, на первый раз повезло.

На второй раз повезло уже спустя полчаса, когда резкий спуск был встречен в том же положении раздатки и зафиксированном в первой передаче селектором АКП. Сцепления с покрытием было чуть меньше, чем у фигуриста Плющенко на льду, поэтому автомобиль, на наше счастье, медленно скатился с горки, словно санки. Выдохнув и выложив скопившиеся за полтора часа бездорожья «кирпичи», экипаж продолжил покорение южноуральских просторов. Заметенный брод прошли без особых раздумий, благо речка была отнюдь не полноводной, и выкатились на местное шоссе. За полтора часа мы продвинулись вперед всего на 51 км.

Раллийный доп длиной без малого в сотню верст представлял собой ровную, утоптанную и укатанную грунтовку, пролегающую между поселками на границе Башкортостана. Пришла пора вспомнить про дакаровское прошлое нашего внедорожника и наверстать потраченное в буераках время. Держать спидометр на отметке в 100 км/ч было достаточно сложно, но чертовски волнительно и весело. «Паджеро» мужественно проходил повороты, отрабатывал подвеской неровности и уверенно вез нас в Уфу. Ровная и четкая работа электронных помощников пару раз крепко выручила на излишне залихватском маневре, но все же позволила вкусить адреналина большой ложкой.

Пусть «Мицубиси» не так комфортен и морально очень стар, но это по-прежнему настоящий внедорожник, твердо знающий, что такое счастье. Захватывающий спецучасток занял последние солнечные часы и подарил море позитива. Пожалуй, это был самый яркий скоростной сегмент всей нашей экспедиции. Вывалившись на грязную, темную трассу с невероятным опозданием, пришлось наверстывать время в ущерб комфорту и безопасности. Узкая и залитая реагентами дорога не давала расслабиться ни на секунду, а средняя скорость с трудом достигала отметки в 60 км/ч.

Чтобы вкратце описать эмоции и ощущения от экспедиции, от машины, достаточно процитировать участников:

– Как тебе?

– Я бы повторил...

"