Posted 28 января 2014,, 20:00

Published 28 января 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:45

Updated 8 марта, 04:45

Боль не проходит

Боль не проходит

28 января 2014, 20:00
В начале недели фонд «Помоги ребенку» сообщил о смерти четырехлетнего Кости Дронова. Мальчик, у которого в возрасте одного месяца обнаружили патологию печени, скончался в итальянской клинике от повреждений кишечника. Европейские медики в смерти ребенка обвинили российских коллег, которые сначала бездействовали, а затем

Как сообщается на сайте фонда «Помоги ребенку», о маленьком ростовчанине Косте Дронове благотворители узнали весной прошлого года от отца девочки, которая лежала с Костей в одной палате. К тому времени Костя болел уже больше трех лет, а его мама Галина немногим ранее получила предварительный счет из клиники в Ганновере, куда Костю предложили направить врачи Российской детской клинической больницы (РДКБ).

Заболевание печени – непроходимость (атрезию) желчных путей – у мальчика обнаружили на 40-й день после рождения, когда его кожа стала желтого цвета. В больнице города Шахты Ростовской области предложили уточнить диагноз в Москве. Медики Центра трансплантологии и искусственных органов им. Шумакова решились на пересадку участка печени от мамы ребенка. Операция должна была его спасти, но спровоцировала осложнения: у ребенка долго держалась лихорадка, а спустя месяц сформировался свищ (канал, выводящий желчь и кал наружу).

«До конца июля 2010 года никаких попыток по закрытию свища не предпринималось. Врачи считали, что свищ должен был затянуться сам, но этого не происходило», – рассказывает на сайте фонда «Помоги ребенку» мать Кости. Свищ устранили только спустя три месяца, однако сразу же после операции открылся новый. Все повторилось еще несколько раз. По словам Галины Дроновой, с каждой операцией медики тянули, призывая ее ждать, когда свищи закроются сами.

В Центре трансплантологии ребенок пережил девять операций за три года, однако каждая лишь провоцировала открытие новых свищей и возникновение воспалений. «Получается, что все проведенные ребенку операции на кишечнике были изначально несостоятельны, хотя врачи обещали перед каждой операцией успешный исход», – пишет мать мальчика, добавляя, что переводить Костю в специализированную клинику медики не торопились – в РДКБ мальчика перевели только после консилиума в марте прошлого года. Там предложили отвезти ребенка в немецкий Ганновер.

Когда в мае–июне 2013 года к сбору средств на лечение в Германии подключился фонд «Помоги ребенку», к медицинским злоключениям семьи Дроновых добавились и бюрократические. После оплаты счета ганноверская клиника назначила дату госпитализации – 13 августа. «Некоторое время пребывали просто в шоке. Так долго ждать. Клиника ответила, что такой срок связан с тем, что врачи будут в отпуске. Когда мы общались с клиникой относительно Костика, с нашей стороны срочность вопроса была озвучена неоднократно, и мы получали от клиники подтверждение того, что ребенок срочный», – писали сотрудники фонда. Решено было искать другую клинику, и таковая нашлась при университете в городе Гессен.

«В Гессене поступили честно – обследовали Костю и приняли решение, что помочь ему не смогут», – рассказала «НИ» представитель фонда. Пришлось вернуться в Ганновер и ждать назначенной на август операции на амбулаторном лечении. Операция, к сожалению, результата не принесла. Затем сдались и ганноверские медики: «Немецкие врачи во время разговора с мамой после операции сказали, что не могут понять, как могли в России довести ребенка до такого катастрофического состояния».

Фонд делал рассылки по европейским и американским клиникам, но повсюду отказывали. В конце концов помочь мальчику вызвались врачи из Рима – однако, обследовав Костю, надежды на его излечение они уже не питали: «После осмотра ребенка хирург расплакался, сказав, что не понимает, как могли в России так искалечить мальчика».

Вновь последовала серия многочасовых операций. Ситуацию осложняло то, что у Кости обострился сепсис – инфекцию он подхватил еще в Москве, и со временем она стала резистентной к антибиотикам. В конце декабря, навещая клинику на Рождество, за Костю помолился папа Франциск I. «Он подходил ко всем деткам в реанимации, трогал их и молился. Ему рассказали о нас, сказали, что мы из России, он помолился за Костю», – рассказывала мать мальчика. Спустя несколько дней мальчик оказался в реанимации, которую уже не покинул. 26 января он скончался.

«Мы пока не готовы идти в суд», – ответили «НИ» в фонде «Помоги ребенку» на вопрос о претензиях к российским медикам. По словам представителя фонда, дальнейшие решения зависят от матери мальчика, которая в ближайшее время прилетит домой.

В московском Центре трансплантологии и искусственных органов им. Шумакова, чьих сотрудников европейские медики обвиняют в неправильном лечении Кости, назвали упреки необоснованными. «Свищи лечатся страшно долго. Маме мальчика просто нужно было иметь достаточно терпения. Вместо этого она скандалила», – сказала «НИ» пресс-секретарь клиники Нина Габриэлян.

"