Posted 28 декабря 2015,, 14:21

Published 28 декабря 2015,, 14:21

Modified 8 марта, 03:27

Updated 8 марта, 03:27

Опубликовано секретное концессионное соглашение по «Платону»

Опубликовано секретное концессионное соглашение по «Платону»

28 декабря 2015, 14:21
Опубликовано секретное концессионное соглашение по «Платону»
Сюжет
Деньги

Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) во главе с Алексеем Навальным опубликовал концессионное соглашение Росавтодора и оператора системы «Платон», компании «РТ-Инвест траспортные системы».

«Мы считаем, что такой документ коммерческой (или любой другой) тайной быть никак не может по соображениям закона или здравого смысла, - пишет Навальный на своем сайте. – Тут нет конкуренции, это монопольная система, одной из сторон является орган власти, какие могут быть секреты, от кого? Публикация этого документа соответствует интересам общества».

Политик утверждает, что в документе просматриваются сразу несколько серьезных нарушений. Во-первых, концессионное соглашение было заключено без конкурса, что нарушает законодательство. Во-вторых, плата по соглашению не взимается. «То есть Ротенберг ничего не платит государству, это нарушение существенных (обязательных по закону) условий концессионного соглашения», - уточняет оппозиционер.

В соглашении отмечатеся, что государство выплачивает компании 10,6 млрд. рублей без учета налогов. Но этому, как утверждает Навальный, экономического обоснования нет. Политик также говорит, что 27 января ФБК будет добиваться в Московском арбитражном суде, чтобы концессионное соглашение признали ничтожным, поскольку оно было заключено без конкурса. Если его таковым признают, то сторонам придется заключить договор по наиболее близким условиям.

Напомним, что система «Платон» начала работать в России с 15 ноября. С ее помощью взимается плата за проезд с автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн по федеральным трассам. Сейчас многотонники платят 1,53 рубля за каждый километ пути, а с 1 марта 2016 года, как планируется, плата составит уже 3,06 рубля за километр. Введение данной системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков, требовавших отменить «Платон» и жаловавшихся на постоянные сбои в системе.

"