Posted 27 ноября 2011,, 20:00
Published 27 ноября 2011,, 20:00
Modified 8 марта, 05:58
Updated 8 марта, 05:58
Квартирный вопрос, похоже, постепенно перестает оказывать негативное влияние на москвичей. Такой вывод можно сделать, ознакомившись с результатами первой недели работы столичного Центра мониторинга общественного мнения (ЦМОМ). Самыми волнующими горожан темами оказались качество жилищно-коммунальных услуг и состояние здравоохранения, набравшие 49% и 12% от общего числа обращений в ЦМОМ соответственно. А вопросы строительства и жилья оказались на третьем месте (6%).
По данным главы Мосжилинспекции Олега Кичикова, за последний год горожане стали реже жаловаться непосредственно на коммунальные услуги – проблемы с отоплением, электро- и водоснабжением, зато число претензий к управляющим компаниям серьезно возросло. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, жители столицы также часто жалуются на завышенный уровень тарифов. Эксперты считают, что такое распределение голосов связано с тем, что обе сферы всегда на виду, человеку приходится часто взаимодействовать с ними. А видимых изменений, как это произошло, например, в транспортной системе, пока нет. «Кроме того, сильно влияет на общественное мнение сезонность: осенью и весной, например, больше внимания граждане обращают на вопросы образования. Тогда как темы ЖКХ и здравоохранения актуальны круглый год», – пояснил «НИ» социолог «Левада-Центра» Денис Волков.
Впрочем, мнение москвичей зависит не только от времени проведения опроса, но и от места проживания. По словам главы московского департамента информационных технологий Артема Ермолаева, наибольшую активность проявили жители районов Измайлово, Хамовники и Отрадное. В июне был проведен пробный мониторинг общественного мнения. Выяснилось, что в Бабушкинском районе работой школ довольны почти 80% населения, тогда как в Ховрино этот показатель еле дотягивал до 25%. В Басманном районе 70% жителей были довольны работой учреждений здравоохранения, зато в Коптево – всего 23%. Эксперты убеждены в необходимости сохранять дифференциацию результатов опроса хотя бы по округам. «Это позволит увеличить скорость реакции чиновников на обращения граждан, да и деньги будут тратиться на реальные нужды района, – считает социопсихолог Валерия Микулина. – Кроме того, многих москвичей от подачи жалоб отпугивала бюрократия». Теперь горожанам не надо будет обивать пороги: операторы узнают мнение респондентов по телефону и электронной почте.
Еженедельные отчеты ЦМОМ будут попадать на стол каждого чиновника по пятницам. В зависимости от числа негативных и позитивных откликов будет составляться своеобразный рейтинг районов и организаций. В свою очередь руководители столичных департаментов ЖКХ и здравоохранения сообщили о том, что мнения москвичей учтены. В частности, лучшие по ЖКХ районы планируется премировать.
РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМПАНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В ЖКХ, БУДУТ АТТЕСТОВЫВАТЬ