Posted 27 ноября 2006,, 21:00

Published 27 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:58

Updated 8 марта, 08:58

Изгой вернулся домой

27 ноября 2006, 21:00
Вчера были спасены моряки с сейнера-рефрижератора «Мыс Турали», стоявшего у берегов Приморского края без еды и топлива. После выхода статьи «Морской изгой» в предыдущем номере «Новых Известий» пограничное управление ФСБ по Приморскому краю обратило внимание на проблему судна, застрявшего без визы в территориальных вода

Вчера впервые за последние пять дней 36 рыбаков с сейнера-рефрижератора «Мыс Турали», стоявшего в нескольких милях от берега Приморского края, смогли нормально поесть. Ранее у них была только китайская лапша, хлеб и кипяток. Кончился даже чай. Сказалась нехватка поставок еды, за которую отвечает судовладелец – компания «Акиба». Из-за нарушений визовых формальностей пограничники запрещали морякам отправить шлюпку на берег, а другим кораблям подходить к сейнеру. «Мыс Турали», в свою очередь, не мог выйти из территориальных вод России – на борту кончилось топливо. Родственники рыбаков, стоя на берегу, в бессилии наблюдали за тем, как страдают их близкие на судне.

В понедельник утром, после выхода статьи в «Новых Известиях», ситуация изменилась. Пограничники все-таки решили помочь бедствующему судну. Под контролем пограничного сторожевого корабля сейнер «Огнево» передал на «Мыс Турали» две тонны топлива и продукты для экипажа. Запустив главный двигатель, моряки обнаружили, что он неисправен. Все силы были тут же брошены на устранение неполадок. К вечеру двигатель заработал, и моряки взяли курс на Находку. Здесь экипаж должен будет пройти досмотр и процедуру «открытия границы». Как сообщили «НИ» рыбаки, никто из них серьезно не пострадал. Хотя волновались все – и экипаж сейнера, и их родственники на берегу.

Сейчас судовладельцу сейнера «Мыс Турали», приписанного к порту Махачкалы, – компании ООО «Акиба» придется объясняться с рыбаками по поводу сложившейся ситуации. Компания не только задолжала по продуктам – по словам моряков, за три месяца работы судовладелец не выплатил им шесть тыс. долларов на питание. Кроме этого, экипаж давно не видел своей зарплаты. В Находке рыбаков уже встречают представители профсоюза, которые намерены помочь им добиться от судовладельца выдачи жалованья.

Компания «Акиба» зарегистрирована на Камчатке. Но, по словам рыбаков, капитан сейнера получает команды из Москвы. «Новым Известиям» удалось связаться с одним из столичных учредителей компании-судовладельца. Однако на прямой вопрос, кто несет ответственность за то, что случилось с судном, были получены крайне уклончивые ответы. «Конечно, по закону ответственность за все, что происходит с судном, несет его владелец, – заявил «НИ» один из учредителей компании «Акиба» Игорь Князев. – Сложилась сложная ситуация. Давайте не будем сейчас искать виновных. Мы будем разбираться. Продукты на борт уже доставлены, люди накормлены, судно стоит на якоре, на рейде порта Находки». Тем не менее наличие проблем с поставкой еды судовладелец признал. «Недопоставка продуктов питания была, – откровенно сказал Игорь Князев. – Нас подвел один партнер. Не хочу это комментировать, потому что в том, кто, кому и сколько задолжал, надо также разбираться».

Тем временем в беду попал сейнер «Огнево», который помог доставить еду и топливо на «Мыс Турали». Его владелец, рыбколхоз «Моряк-Рыболов», заявил «НИ», что пограничники арестовали «Огнево» и ведут его под конвоем в Находку для дальнейшего разбирательства. В пресс-службе погрануправления эти сообщения опровергли. «У трех судов – «Мыс Турали», «Огнево» и «Неолит», оказавшихся рядом с поселком Преображение, в районе бухты Соколовского, была «закрыта граница», – заявили «НИ» в пресс-службе погрануправления ФСБ по Приморскому краю. – На «Огнево» выявились нарушения в оформлении судовых документов. Мы приняли меры для устранения нарушений, никто судно не арестовывал и тем более не конвоировал в порт».


В Приморье от голода и холода погибает экипаж российского судна

"