Posted 28 октября 2022, 06:42
Published 28 октября 2022, 06:42
Modified 7 марта, 12:02
Updated 7 марта, 12:02
Помимо увеличения расходов на покупку антидепрессантов и успокоительных препаратов, растут и объемы продаж. Об этом рассказали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки «Честный знак») в беседе с ТАСС.
«За девять месяцев этого года россияне купили 8,4 млн упаковок антидепрессантов, что на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сумма затрат жителей России на эти лекарства в 2022 году оказалась на 70% больше, чем в прошлом году, и достигла 5 млрд рублей», — рассказали в ЦРПТ.
Наибольшая доля покупок антидепрессантов в расчете на душу населения наблюдается в Москве, где были куплены 1,3 тыс. упаковок в расчете на 10 тыс. взрослых граждан, в Санкт-Петербурге 1,2 тыс., в Московской области — 976, Карелии — 939, Ростовской области — 909.
За это время в России на 22% увеличились объемы производства отечественных препаратов, а импорт подскочил на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Общий объем поставок антидепрессантов на рынок РФ по итогам трех кварталов увеличился на 32%. Ранее сообщалось, что в конце сентября продажи антидепрессантов подскочили в 2,2 раза.
«За девять месяцев 2022 года наблюдается рост потребления в сегменте успокоительных препаратов - на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В период с января по сентябрь этого года россияне купили 108 млн упаковок таких лекарств, потратив 13,9 млрд рублей (+56% к прошлому году)», — сообщает ТАСС, ссылаясь на беседе с ЦРПТ.
В расчете на душу населения больше всего таких препаратов купили в Псковской области — 14 тыс. упаковок на 10 тыс. взрослых граждан, Тверской области — 13 тыс., Тамбовской области — 12,9 тыс., Липецкой области — 12,8 тыс., Смоленской области — 12,7 тыс.
За девять месяцев 2022 года на 12% сократился импорт успокоительных лекарств в РФ, но отечественные производители нарастили выпуск на 21%. Таким образом объемы поставок успокоительных препаратов на российский рынок выросли на 15% по итогам трех кварталов.