Рус
Eng

Не хочу учиться, а хочу жениться! Чему нас учит Всемирный русский народный собор

Не хочу учиться, а хочу жениться! Чему нас учит Всемирный русский народный собор
Не хочу учиться, а хочу жениться! Чему нас учит Всемирный русский народный собор
28 октября, 10:48ОбществоФото: Соцсети
Участники очередного форума, посвященного проблемам «нравственного состояния российского общества», призвали граждан страны плодиться и размножаться.

Сергей Баймухаметов

Здесь мы рассмотрим лишь одну из многих проблем, которые обсуждались на 24-м Всемирном русском народном соборе. Речь - о воспитании молодежи, о демографической ситуации в стране.

Участники Собора основное внимание уделили вопросам духовно-нравственного состояния современного общества. Наряду с общетеоретическими проблемами затрагивались и практические. Предлагались даже конкретные решения, связанные с воспитанием и образованием подрастающих поколений. Впрочем, вопросы теории и практики всегда связаны. И всегда дискуссионны. Как говорится в народе: сто голов - сто умов.

Например, верховный муфтий России Талгат Таджуддин затронул тему происхождения человека:

«Семьдесят с лишним лет учили в школах, что наши дети и мы сами произошли от обезьяны. Что мы мартышки... Но, слава богу, мы не обезьяны. И подражать никому не собираемся».

Вообще-то и сейчас учат, что у нас общие предки… Да, мы не обезьяны, мы - люди. Но следует ли из этого, что в школах теперь следует упразднить естествознание, биологию?

Да, хорошо и приятно считать себя созданным «по образу и подобию Божьему». Но тогда почему так несовершенен и местами злобен мир, созданный человеками? Видимо, все же, речь стоит вести о том, чтобы воспитывать, поднимать человека до высшего образа и подобия.

Гораздо категоричней высказался митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Он выделил четыре проблемы в образовании, на которые надо обратить особое внимание.

Одна из них:

«Содержание нашего образования взято из Европы - от программ для начальной школы до форматов построения университетов. Толерантность, общечеловеческие ценности, образование как услуга, права заказчика – все это надо просто аннулировать».

Но разве учение Иисуса Христа не есть «общечеловеческие ценности»? А разве заповедь Христова «Возлюби ближнего своего, как самого себя» не есть высшее проявление «толерантности»?

В практических рекомендациях отдельное внимание общественности привлекло выступление заместителя главы Всемирного русского народного собора, бизнесмена-миллиардера Константина Малофеева, посвященное проблемам демографии. Популярная газета даже вышла с заголовком «Малофеев призвал отдавать подростков в дворники, а не вузы. Так они будут лучше плодиться и размножаться».

Однако его речь следует рассмотреть внимательно, с точки зрения противоречий в его же построениях, противоречий теории и практики, реальной жизни. И потому процитируем подробно, дабы исключить упреки в вырывании фраз из контекста. Итак:

«У нас с вами 80% разводов в прошлом году. У нас только 35% семей с двумя детьми и больше. И средний возраст первых родов - 29 лет. При таких данных демографическую ситуацию нельзя исправить. Ничего не получится, пока не будут молодые люди создавать семьи… Нету взросления… Что же мешает взрослеть нашим юношам? Во-первых, им мешает повзрослеть то, что мы сами не относимся к ним как к взрослым… Не было никакого подросткового возраста в 18-м веке! Потому что как только вырастали девочка и мальчик, они занимались домашней работой в крестьянском хозяйстве. А в дворянском-боярском тебе давали шашку и коня - и на линию огня! В 12 лет, в 14 лет, ты очень рано взрослел. А сейчас?»

Из этого следует, что раньше, вот в таком виде, было лучше? Дадим нашим детям в 12 лет бразды плуга, а в 14 - поставим в мобилизационный строй? И тогда они в 20 лет женятся и будут рожать? Во имя выполнения демографической программы государства?

Продолжим цитирование Малофеева (по аудиозаписи):

«Мы сейчас своих детей превращаем в этих инфантилов. И, соответственно, куда ему жениться? Он шапку еще сам не одевает. Он не исправит демографию. Мы должны относиться к нему как к взрослому. Что это означает? Это означает дать ему возможность зарабатывать раньше… своим физическим трудом. Это, кстати, решение проблемы нелегальной миграции… Кто будет мести улицы в Москве? А кто-нибудь русских подростков спросил? Не зазорно же мести двор! Вспомните свое детство. Ничего страшного. Можно в 15 лет помести и стать академиком в 60… Работа сделает их взрослее».

Вначале и коротко - об осуждении современного молодого человека: «Он шапку еще сам не одевает. Он не исправит демографию».

Но люди рожали и рожают детей не для того, чтобы «исправлять демографию». Человек появляется на свет Божий не для «исправления демографии», а для счастья.

Наши дети «инфантилы», потому что имеют возможность пожить под теплым родительским крылом (на нашу радость), потому что мы можем не отдавать их в 12-14 лет в «казенные работы», не отправлять «в поле», потому что жизнь, по сравнению с 18-м веком, стала лучше. Или надо вернуться в 18-й век?

Теперь о сугубо практической стороне. Трудно представить работу школьника-дворника с точки зрения трудового законодательства. Да и нужен ли системе ЖКХ такой работник?

Далее - о главном. Значит, 14-летний семиклассник должен встать в 5 часов утра, подмести и полить двор, разгрести мусор, очистить от снега дорожки, раздолбить лед на них, прийти домой, поесть и бежать на школьные занятия к 8 часам. После шести уроков быстро-быстро сделать домашние задания, и вечером снова брать в руки метлу и лопату, потому что за день-то успели насорить. Счастливое (оно же по Малофееву «взрослое») детство?

Далее из выступления Малофеева:

«Надо прекратить пропаганду высшего образования. Высшее образование не дает ничего в том случае, если ты его не хочешь... 70% этих выпускников не работают по специальности. Они зачем нужны экономике? С какой целью мы продлеваем им их инфантильное существование?.. И они не только семьи не заводят, потому что они в своем будущем не уверены - они еще власть ненавидят, потому что у них работы нет… Нам нужно предложить им реальный метод снижения срока первых родов, а это значит - снижение срока замужества, а значит - срока взросления».

Впрочем, Малофеев уже предложил «реальный метод» (см. выше).

И наконец:

«Ничего не получится в наших социально-экономических изменениях без изменения нравственности. И любые дома прекрасные, построенные для молодых семей, не заполнятся детским смехом, и никто там не женится, никто там не поселится, потому что нет уверенности у сегодняшней молодежи в том, что им это нужно делать».

Это значит, что у нас построены «дома прекрасные для молодых семей»? Но вот они не хотят жениться, плодить детей, жить там, потому что у них нет «изменения нравственности»?

Увы, дело не в нравственности. А в угнетающей реальности - нет у них этих «домов прекрасных».

Недавно «Новые Известия» опубликовали цикл статей о том, что 68 регионов, которые занимают 95% территории России, теряют население. Идет непрерывный отток в южные и центральные районы. В основном, уезжают молодые, потому что они мобильнее.

От чего они бегут? От того, что выросли в краях, где каждая четвертая семья (примерно 35 миллионов человек) живет в квартире или деревянном доме без туалета, со «скворечником» на улице, каждое третье домохозяйство (примерно 47 миллионов человек) не имеет горячей воды, 29 миллионов человек не имеют водопровода.

Без водопровода работают 30,5% детских больниц в России, 52,1% - без горячего водоснабжения, 41,1% - без центрального отопления, 35% – без канализации. Повторим: это, как сказано в официальном отчете, «детские медучреждения».

Три года назад председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко возмущалась: «У нас более 3200 школ без теплых туалетов. Это здоровье детей, а потом мы удивляемся, почему у нас растет бесплодие. Это катастрофа для девочек и мальчиков. Это позор всем нам».

Вот и уезжают в Московский регион, в города центральной России. Да, и здесь у них нет «домов прекрасных для молодых семей», но все-таки - другая жизнь. Когда они начнут думать о семье и детях? Вернее, когда у них появится возможность обзавестись «домами прекрасными»?

Не пора ли уже адептам «Русского мира» помимо «борьбы с бездуховным Западом» повернуться в своих заботах и к русскому миру в краях и областях России.

Кстати, еще об «инфантилизме». К тезису Малофеева, что вот он и его сверстники, а тем более их родители росли так, как надо, рано взрослели, были ответственными.

На мой взгляд, все было наоборот. Мы-то, люди из ныне старшего поколения, как раз и были инфантильными. Ведь мы во всем уповали исключительно на государство: оно и образование даст, и работой обеспечит, и жильем благоустроенным, и верили, и женились бесстрашно, хотя потом и ждали квартир в очередях иногда по 15 лет. А вот нынешние молодые (я имею в виду абсолютное большинство из обычных, малообеспеченных семей) как раз другие: не инфантильные, а взрослые, и даже жесткие. Они знают, что им никто ничего просто так не «даст».

И то, что они поздно женятся и поздно заводят детей, более или менее устроив жизнь, говорит как раз об их ответственности.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter