Posted 28 октября 2020,, 10:37

Published 28 октября 2020,, 10:37

Modified 7 марта, 14:28

Updated 7 марта, 14:28

Авиаперелеты оказались не так ковидо-безопасны, как это считалось

Авиаперелеты оказались не так ковидо-безопасны, как это считалось

28 октября 2020, 10:37
Пренебрежение правилами, которые были выработаны в начале пандемии для снижения риска заражения в полете по меньшей мере удваивает опасность.
Сюжет
Самолет

Ирина Зиганшина

Несмотря на очередную волну пандемии, авиаперелеты на многих направлениях сейчас выглядят так же, как в прежние беззаботные времена: салоны заполнены под завязку, многие пассажиры без масок, стюардессы развозят еду…

Авиакомпании ссылаются на научные исследования, показывающие, что риск заразиться на борту невелик. Так ли это на самом деле, разбирается Business Insider.

В начале пандемии было много разговоров о том, что авиаперелеты уже никогда не будут прежними: предполагалось, что ради снижения риска заражения будут блокироваться средние кресла в рядах, еда и напитки окажутся под запретом, и даже в туалет, чтобы не создавать очереди, можно будет ходить лишь с согласия бортпроводника.

Все эти меры предосторожности были забыты, как только полеты возобновились: авиаперевозчики оказались не готовы снижать пропускную способность и лишаться прибыли ради заботы о здоровье пассажиров. В США, например, лишь один из четырех крупнейших авиаперевозчиков, Delta, по-прежнему держит средние места в салонах пустыми, обеспечивая дистанцирование. Остальные заполняют салон по максимуму, ссылаясь на исследования, показывающие, что риск подхватить в полете коронавирус невысок, а уровень заражения вирусом у бортпроводников ниже, чем у населения в целом. Но далеко не все в этих исследованиях однозначно.

Например, исследование американского Министерства обороны, показавшее «очень низкий» риск заразиться COVID-19 при условии, что пассажиры носят маски, спонсировалось United Airlines и Boeing и из-за потенциального конфликта интересов вряд ли может считаться беспристрастным. Кроме того, некоторые детали проведения этого исследования делают результаты не совсем объективными. Ведь эксперименты проводились на больших широкофюзеляжных самолетах, а не на узкофюзеляжных, которые летают по большинству маршрутов.

Кроме того, исследователи не учли, что оставаться в маске весь полет практически нереально: даже законопослушные и далекие от ковид-отрицания пассажиры могут снять маску, чтобы выпить воды.

В презентации, которую представляла Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) при участии Airbus, Boeing и Embraer, сообщалось, что анализ данных показал: на рейсах с участием примерно 1,2 миллиарда путешественников было выявлено всего 44 случая заражения, то есть инфицировался лишь один из 27,3 миллиона пассажиров. Однако некоторые ученые, чьи исследования были при этом использованы, отказались от участия в презентации, сославшись на «плохую математику»: так как тесту подвергся далеко не каждый из вышеупомянутых 1,2 миллиарда путешественников, то и количество реальных случаев заражения неизвестно, а «отсутствие доказательств еще не доказательство отсутствия».

Более того, некоторые исследования показывают, что COVID-19 вполне может передаваться на самолетах. Одно исследование, базирующееся на отслеживании контактов, выявило пассажирку, заразившуюся вирусом в полете, во время которого все пассажиры носили защитные маски N95. Эта пассажирка лишь дважды сняла свою маску, чтобы поесть и чтобы сходить в туалет. Есть также статистическая модель, разработанная исследователями из Массачусетского технологического института, которая показывает: хотя общий риск заражения COVID-19 в полете низок, заполнение среднего кресла удваивает его.

"